14 февраля 2015 16:11
Сервису YouTube – всего 10 лет
Сервис YouTube – сервис, который предоставляет услуги видеохостинга, где любой пользователь может добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи.
Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. Причем, здесь представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи.
Сервис YouTube был основан 14 февраля 2005 года тремя бывшими работниками компании PayPal – С.Ченом, Ч.Херли, Д.Каримом – в Сан-Бруно, Калифорния (США). Они использовали технологию Flash Video, позволяющую получить относительно хорошее качество записи при небольшом объеме передаваемых данных.
Этот проект быстро стал хорошим средством развлечения, сформировав свое сообщество, и по статистическим данным опередил по популярности социальную сеть MySpace. Самое первое видео – 18-секундный ролик любительской съемки американца Д.Карима в зоопарке Сан-Диего – на YouTube было размещено 23 апреля 2005 года. Русская версия сервиса была запущена 14 ноября 2007 года.
В ноябре 2006 года YouTube был куплен компанией Google, и в настоящее время он является дочерним обществом компании Google Inc. Со времени открытия сайта изменился и его дизайн.
На YouTube пользователи могут загружать видео в нескольких распространенных форматах, а простая техника скопируй-и-вставь сделала распространение видео с данного сервиса чрезвычайно популярным среди пользователей социальных сетей, а также некоторых медиаресурсов. Также пользователи могут оставлять свои комментарии по поводу просмотренных видео, оценивать чужие комментарии, добавлять аннотации и титры, выставлять рейтинг просмотренным видео, если, конечно, такую возможность им предоставил автор. Человек, загрузивший видео, может запретить «встраивание» своего видео на другие сайты, блоги и форумы. А правила YouTube запрещают закачивать на сайт видео, содержимое которого нарушает закон США об авторском праве.
Сегодня YouTube стал настолько значимым явлением в медиа-мире, что с ним вынуждено считаться и телевидение. Многие медиакомпании не только используют ролики с данного сервиса в репортажах новостей, но и создают официальные аккаунты на YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через данный сервис.