Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Сегодня на Госсовете в Москве обсудят рыбные проблемы и перспективы

Вопросы комплексного развития рыбохозяйственного комплекса страны, насыщение внутреннего рынка качественной отечественной рыбопродукцией, инфраструктурные проекты в рыбопереработке, а также вопросы судостроения для нужд рыбной промышленности станут главными в ходе заседания президиума Государственного совета РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса в стране, которое пройдет в понедельник в Москве под председательством президента Владимира Путина.

В заседании президиума Госсовета примут участие руководители экономического блока администрации и правительства, федеральных служб и ведомств, главы регионов и руководители рыбохозяйственных ассоциаций и предприятий.

Один из основных вопросов, волнующих рыбохозяйственный комплекс страны, – это квоты на вылов рыбы и другой аквакультуры. В настоящее время рыбодобытчикам выдается разрешение по так называемому "историческому принципу" – вылов определенного объема рыбы на 10 лет, и это правило будет действовать до 2018 года.

Минсельхоз и Росрыболовство сейчас предлагают увеличить этот срок до 25 лет.

По словам министра сельского хозяйства Александра Ткачева, увеличение срока действия квот "до 15-20 лет" сделает бизнес в этой отрасли "предсказуемым и инвесторы будут вкладываться, рыбаки прежде всего".

Доля российской рыбы на прилавках магазинов с момента введения санкций выросла с 50% до 65%, сообщал глава Росрыболовства Илья Шестаков. Общий объем вылова российских рыбаков с начала года составил 3,512 миллиона тонн рыбы, что на 6,4% больше уровня за аналогичный период прошлого года.

Помимо увеличения действия квот на вылов рыбы, Росрыболовство предлагает внести изменения в законодательство, которые позволят с помощью выделения специальных квот на вылов стимулировать строительство новых судов, так называемые "квоты под киль".

Этот проект документа предлагает выдавать в виде квоты субсидию для рыбопромышленников, если они будут строить новые траулеры на российских верфях, но только после того, как они сдадут их в эксплуатацию. Изначально на это предлагалось выделять до 20% квот рыбодобычи от входящих в "исторический принцип".

Еще одна проблема современного российского рыбопромышленного комплекса – изношенность корабельного парка. Сами чиновники признают острую нехватку новых рыболовных траулеров, отвечающих современным требованиям.

По словам заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука, строительство нового рыболовецкого флота, который увеличит ежегодную прибыль в отрасли на 115 миллионов долларов, потребует 1,2 миллиарда долларов.

"Объем инвестиций – порядка 1,2 миллиарда долларов, это 19 судов с годовой нагрузкой 40 тысяч тонн. Если государство предоставит поддержку, то окупаемость проекта составит 9-10 лет", – отметил Савчук.

По его словам, за последние годы в мире построено всего лишь четыре крупнотоннажных траулера, а в сложившихся условиях европейских санкций и ответных действий России у страны "появляется конкурентное преимущество это сделать. Я лично побывал на заводах, могу ответственно заявить, что наши судостроители могут строить корабли не хуже европейского класса".


Назад