Корабли Северного флота прибыли в Дудинку

БПК «Адмирал Левченко» и БДК «Иван Грен» в составе отряда прибыли в Дудинку – крупнейший заполярный порт на сибирской реке Енисей. В Дудинке корабли флота пробудут около недели

Контрольные прокаты сборной России по фигурному катанию: Москва, 24-25 сентября. Расписание

25 сентября, воскресенье: Танцы на льду, произвольный танец – 14:30; Женщины, произвольная программа – 16:00; Парное катание, произвольная программа – 17:40; Мужчины, произвольная программа – 19:10

В Мурманске стартует традиционный фестиваль «Мелодии Арктики»

Фестиваль проводится в Мурманской областной филармонии с 2013 года. Его гостями в разные годы были Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета, народный артист России Даниил Крамер, квартет Олега Бутмана и другие звезды

Обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина

Обращаюсь сегодня к вам: ко всем гражданам нашей страны, к людям разных поколений, возраста и национальности, к народу нашей великой Родины, ко всем, кого объединяет большая историческая Россия

В Мурманске накануне Дня города выступят группы «Фабрика», «Корни», «Город 312» и Виктория Дайнеко

В Мурманске 1 октября на площади Пять углов в рамках проекта «Хороша родная» выступят «Город 312», Виктория Дайнеко, группы «Фабрика» и «Корни». Начало в 18:00

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» вышла из Мурманска в Арктику

Экспедиция отправилась на восток, в сторону Новосибирских островов. К месту вмораживания платформа должна дойти примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнёт свою работу

Чиновники посчитали стоимость проекта «Новый Мурманск», в который мало кто верит

Строительство в рамках проекта «Новый Мурманск» может начаться, но наверняка не начнется в 2023 году

«ИСККРА» представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2022 года

30 – День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Константин Циолковский сделал космонавтику реальностью. К 165-летию со дня рождения великого русского ученого

Русский советский ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября (5 сентября по старому стилю) 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии в семье лесничего.

С 1868 года вместе с родителями Константин Циолковский жил в Вятке (ныне Киров), где учился в гимназии. После перенесенной в детстве скарлатины он почти полностью потерял слух. Глухота не позволила продолжить учебу в гимназии, и с 14 лет Циолковский занимался самостоятельно.

С 1873 года он жил в Москве и занимался в библиотеке Румянцевского музея (ныне Российская государственная библиотека), изучал химию и физико-математические науки.

В 1876 году он вернулся в Вятку и стал давать частные уроки. Осенью 1879 года Циолковский экстерном сдал экзамены в Рязанской гимназии на звание учителя уездных училищ.

В 1880 году был назначен преподавателем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии. В течение 12 лет Циолковский жил и работал в Боровске. В 1892 году он был переведен на службу в Калугу, где преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном училище.

Циолковский практически с самого начала трудовой деятельности совмещал преподавание с научной работой. В 1880-1881 годах, не зная об уже сделанных открытиях, он написал свою первую научную работу "Теорию газов". Вторая его работа, вышедшая в те же годы, "Механика животного организма", получила положительные отзывы крупнейших ученых и была издана. После ее публикации Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество.

В 1883 году он написал работу "Свободное пространство", где впервые сформулировал принцип работы реактивного двигателя.

С 1884 года Циолковский работал над проблемами создания дирижабля и "обтекаемого" аэроплана, с 1886 года – над научным обоснованием ракет для межпланетных полетов. Систематически занимался разработкой теории движения реактивных аппаратов и предложил несколько их схем.

В 1892 году вышел в свет его труд "Аэростат металлический управляемый" (о дирижабле). В 1897 году Циолковский сконструировал первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью. Он разработал методику эксперимента в ней и в 1900 году на субсидию Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел.

В 1903 году в журнале "Научное обозрение" появилась первая статья Циолковского по ракетной технике "Исследование мировых пространств реактивными приборами", в которой была обоснована реальная возможность применения реактивных приборов для межпланетных сообщений.

Вторая часть статьи, опубликованная в журнале "Вестник воздухоплавания" в 1911-1912 годах, вызвала большой резонанс. В 1914 году Циолковский издал отдельной брошюрой "Дополнение к "Исследованию мировых пространств реактивными приборами".

После 1917 года его научная деятельность получила поддержку государства. В 1918 году Константин Циолковский был избран членом Социалистической академии общественных наук (с 1924 года – Коммунистическая академия).

В 1921 году ученый оставил педагогическую работу. В эти годы он работал над созданием теории полета реактивных самолетов, изобрел свою схему газотурбинного двигателя.

В 1926-1929 годах Циолковский разработал теорию многоступенчатого ракетостроения, решил важные задачи, связанные с движением ракет в неоднородном поле тяготения, посадкой космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы, рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты, выдвинул идеи о создании ракеты – искусственного спутника Земли и околоземных орбитальных станций.

В 1927 году Циолковский опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке.

В 1932 году он разработал теорию полета реактивных самолетов в стратосфере и схемы устройства самолетов с гиперзвуковыми скоростями.

Циолковский – основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, осуществимость межпланетных полетов и освоения человеком космического пространства. Он первым рассмотрел вопросы о медико-биологических проблемах, возникающих при длительных космических полетах. Кроме того, ученый выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены газовые рули для управления полетом ракеты, использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического корабля и многое другое.

Константин Циолковский – автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и других.

В 1932 году ученый был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

19 сентября 1935 года Константин Циолковский скончался. Был похоронен в Калуге в Загородном саду (ныне парк его имени).

В 1954 году Академия наук СССР учредила золотую медаль имени К.Э. Циолковского "За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений". С 1996 года Российская академия наук присуждает премию имени К.Э. Циолковского за выдающиеся работы в области межпланетных сообщений и использования космического пространства.

В Калуге, Москве, Рязани и других городах сооружены памятники ученому. В Калуге создан мемориальный дом-музей Циолковского, который является мемориальным отделом калужского Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского. В Кирове открыт Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики, есть также музей ученого в селе Ижевское Спасского района Рязанской области. Именем Циолковского был назван кратер на Луне.