22 июля 2015 08:29
Авиаперелету из США в Россию в честь 70-летия Победы мешает непогода
Участникам исторического перелета между американской Аляской и российской Сибирью, посвященного 70-летию Великой Победы, пришлось изменить маршрут из-за непогоды, сообщил один из вдохновителей проекта "Аляска – Сибирь-2015" Крейг Лэнг.
"Как и пилоты времен Второй мировой войны, переправлявшие американские военные самолеты по программе ленд-лиза в СССР, мы столкнулись с тем же самым вызовом – плохой погодой, – сказал Лэнг. – Изначально мы планировали в понедельник лететь в Калгари, а во вторник в Эдмонтон. Но из-за грозового шторма нам пришлось отказаться от посадки в Калгари и на день раньше направиться в Эдмонтон. А теперь нам пришлось здесь задержаться еще на день".
Как рассказал Лэнг, "сейчас в Эдмонтоне ясно, однако к северу – как раз на нашем пути – бушуют все виды штормов". По его словам, "лучше остаться здесь, чем попасть в бурю".
При этом Лэнг рассказал, что в Эдмонтоне прошла очень трогательная церемония в Музее авиации канадской провинции Альберта. "Она была созвана спонтанно: мы позвонили в музей – и уже через час собрались там", – рассказал он. Тем не менее, по его словам, даже за такой период удалось собрать весьма внушительную аудиторию из нескольких десятков человек, включая почетного консула РФ в Эдмонтоне Сергея Тимощенко.
"Получился очень хороший прием с участием представителей США, Канады и России. Была очень позитивная атмосфера, мы говорили о наших культурах, о том, что нас объединяет. И о том, что проекты, подобные нашему, позволяют улучшить отношения между странами", – отметил Лэнг.
Как сообщала ранее ИСККРА, проект "Аляска – Сибирь 2015" стартовал в минувшие выходные в американском городе Грейт-Фоллс (штат Монтана). В его рамках два самолета времен Второй мировой – транспортный "Дуглас" C-47 и учебный AT "Тексан" – повторяют маршрут "Алсиб", по которому из США в Советский Союз в 1942-1945 году были поставлены порядка 8 тысяч самолетов. В ту пору полеты были сопряжены с огромным риском, поскольку проходили в основном над малонаселенной местностью и в сложных климатических условиях, так что любая поломка могла грозить экипажам гибелью.
Организаторами проекта "Аляска – Сибирь-2015" стали компания Wargaming, российский концерн "Русавиа", а также американский некоммерческий фонд BRAVO 369, одним из основателей которого является Лэнг.
Теперь в планах участников перелета еще несколько остановок в Канаде, а затем перелет на Аляску, откуда и вылетали американские самолеты в СССР после того, как их принимала специальная советская комиссия. По словам Лэнга, 25 июля в городе Фэрбенкс у мемориала "Алсиб" состоится рукопожатие американских, российских и канадских участников проекта.
Всего на пути участников проекта порядка десяти остановок, в том числе в российских городах Анадырь, Магадан, Якутск, Братск, Красноярск. После этого они отправятся в Москву на Московский авиакосмический салон.