27 апреля 2015 20:38
Затонувшим траулером "Олег Найденов" занимаются все, кроме его мурманских владельцев. Кто заплатит за катастрофу?
Суд должен дать оценку действиям испанских спасательных служб, принявших решение о буксировке горевшего российского траулера "Олег Найденов" в открытое море, однако только после того, как будут решены более важные вопросы, заявил в понедельник председатель правительства Канарских островов (Испания) Паулино Риверо.
Напомним, возгорание и сильное задымление в машинном отделении судна, на борту которого находились 72 человека, произошло 11 апреля в порту Лас-Пальмас. Весь экипаж был эвакуирован, никто не пострадал. На следующий день горящий траулер отбуксировали в море. Он затонул в 15 морских милях от Канарских островов в ночь на 15 апреля. На судне "Олег Найденов" находилось около 1,4 тысячи тонн топлива. Сейчас траулер находится на глубине 2700 метров, каждый час оттуда вытекает от пяти до десяти литров топлива.
Действия Службы спасения на море, принявшей решение о буксировке траулера в море, раскритиковали представители Greenpeace. Они считают, что судно следовало отбуксировать из порта Лас-Пальмас в закрытое место ближе к берегу (например, в бухту), где операцию по сбору топлива легче проводить. Кроме того, против действий Службы спасения выступил капитан "Олега Найденова" Игорь Дорофеев, назвавший решение о буксировке траулера в море "серьезной ошибкой".
По словам главы правительства Канар, в настоящее время стоит заняться ликвидацией последствий инцидента, а оценку решения о судьбе траулера "проводить в свое время". Он добавил, что ошибкой будет как раз отвлекать внимание от главного: не допустить, чтобы новые пятна топлива достигли берега.
Риверо подтвердил, что основная задача – закрыть источники утечки на траулере и откачать остающееся там топливо.
"Если судно, с необходимым для его плавания топливом, способно произвести такой переполох, представим, что будет в ситуациях другого рода – добычи природных ископаемых в море или прохода танкеров у Канар", – добавил глава кабинета Канарских островов.
Министерство развития Испании подтвердило в понедельник, что новых пятен топлива у берегов островов Гран-Канария, Тенерифе и Гомера не обнаружено. Остатки топлива, зафиксированные накануне к западу от места затопления "Олега Найденова", были ликвидированы "механическим способом". Концентрация топлива в настоящее время фиксируется непосредственно в месте затопления судна.
Норвежская компания Otech, предоставившая испанскому правительству робота для исследования судна на глубине 2700 метров, изучает возможность пломбирования корпуса, чтобы остановить утечки.
Напомним, траулер «Олег Найдёнов» – рыболовецкое судно Мурманского тралового флота, носивший имя летчика-фронтовика «Леонид Гальченко» (до 2005 года). Леонид Акимович Гальченко – бывший командир эскадрильи 145-го истребительного авиационного полка 14-й армии Карельского фронта. Полк под его командованием до ноября 1942 года прикрывал с воздуха Кандалакшское направление. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года Гальченко было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего на 1 ноября 1944 года на его счету было 310 боевых вылетов, около 40 воздушных боев, 13 сбитых самолетов лично и 10 в группе. Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны, орденом Красной Звезды. Умер 26 сентября 1986 года.
В 2005 году судно было переименовано в честь Олега Петровича Найдёнова – главы города Мурманска, скончавшегося от тяжелой болезни, несмотря на то, что на флоте всегда было поверье: любое переименованное судно будут преследовать неудачи... "Найденов" и горел уже пару раз, и гринписовцы в 2012 году его атаковали. В январе 2014 года траулер «Олег Найденов» (судовладелец – мурманская компания «Феникс») был задержан властями Сенегала. Власти страны обвинили моряков в незаконной ловле рыбы, они также требовали от российской стороны заплатить штраф в размере 3 миллионов долларов. В конце января прошлого года судно было отпущено под залог в размере 1 миллион долларов.