29-й тур чемпионата России по футболу. Расписание матчей

18 мая (суббота): "Динамо" – "Крылья Советов" (14:00); "Локомотив" – "Факел" (16:30); "Сочи" – "Краснодар" - 19:00;

19 мая (воскресенье): "Урал" – "Оренбург" (12:00); "Спартак" – "Рубин" (14:15), "Ростов" – "Балтика" (16:30); "Ахмат" – "Зенит" (19:00);

20 мая (понедельник): "Нижний Новгород" – ЦСКА (20:00)

О погоде на выходных в Москве: теплая, без осадков

"На следующей неделе тепло сохранится, ночи будут довольно теплыми, преобладающая температура будет примерно +15+20 градусов. Но это не значит, что до конца месяца не будет еще какой-то волны относительно прохладной погоды", – добавила Позднякова

На реках Мурманской области начинается лов сёмги

На рыболовных участках рек Кола, Кица, Ура, Титовка, Печенга стартует лицензионный лов сёмги

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

19 – День фармацевтического работника

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК Михаила Кузнецова. Обсуждалась деятельность Мурманского морского торгового порта по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

На территории Мурманской области планируется формирование Кольской опорной зоны

В соответствии с территориально-кластерным подходом развития Арктической зоны РФ, предложенным Минэкономразвития России, на территории Мурманской области предполагается формирование Кольской опорной зоны. Об этом губернатор Марина Ковтун сообщила сегодня в ходе выступления на конференции по экономическому развитию Арктики в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Базовые характеристики региона, с точки зрения его роли в реализации национальных интересов России в Арктике, определяют границы и направления специализации Кольской опорной зоны, подчеркнула Марина Ковтун.

Так, сегодня Мурманская область – это западный форпост России в Арктике, стратегическая ресурсная база, перспективный регион по производству электроэнергии и крупный транспортный узел.

«Свыше 14% общероссийских перевозок грузов морским транспортом приходятся на регион. Глубоководный незамерзающий порт Мурманск занимает 4-е место среди 15 портов Северо-Запада по объему перерабатываемых грузов. На него приходится две трети всех грузов, переваливаемых операторами морских терминалов Арктического бассейна. Порт Мурманск не имеет ограничений», – привела данные губернатор.

Как основные направления специализации Кольской опорной зоны Марина Ковтун выделила сервисное обеспечение мореплавания по трассам Севморпути и экспорт транспортных услуг (его реализации будут способствовать программа обновления атомного ледокольного флота России и проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла»), сервисное обеспечение реализации проектов освоения нефтегазовых морских месторождений в российском секторе Арктики, а также добычу и переработку водных биологических ресурсов и различных видов стратегического минерального сырья.

«Опорные зоны – особый селективный подход к территориальному развитию. Это новый инструмент. Еще предстоит разработать концепции функционирования опорных зон, определить перечень мер государственной поддержки, которые будут предоставляться на этих территориях», – подчеркнула Марина Ковтун.

Одной из мер господдержки Кольской опорной зоны могут стать особые условия ценообразования для избыточных объемов электроэнергии, считает губернатор Мурманской области.

«Мурманская область является энергоизбыточным субъектом. Невостребованные объемы электрической энергии – а это более 300 МВт – могли бы продаваться на оптовом рынке по более низким ценам. Особые условия ценообразования для избыточных объемов электроэнергии позволят снизить конечную цену для потребителей. Тем самым получат стимул к развитию действующие производства, а также новые производства с высокой добавленной стоимостью. Предлагаю предусмотреть такой порядок ценообразования в рамках мер государственной поддержки «опорных зон», – отметила Марина Ковтун.

80% всей потребляемой бизнесом электроэнергии в регионе приходится на энергоемкие горно-металлургические предприятия, которые составят основу Кольской опорной зоны, сообщила губернатор. Конечная цена (с учетом тарифов на передачу электроэнергии, сбытовых надбавок гарантирующего поставщика и платы за другие услуги) колеблется в пределах от 2 руб./кВтч (без НДС) для крупных потребителей и до 4,5 руб./кВтч (без НДС) – для организаций малого и среднего бизнеса.

Еще одной особой мерой господдержки опорных зон России в Арктике могла бы стать мотивация строительства грузоперевалочных терминалов и сопутствующей перерабатывающей инфраструктуры.

«В интересах государства – создать условия, мотивирующие добывающие компании к замене временных и экологически небезопасных рейдовых перевалок на современные береговые комплексы с применением последних технологических достижений в области перевалки массовых грузов», – подчеркнула губернатор Марина Ковтун.

В пример глава региона привела ситуацию в порту Мурманск. Объемы перевалки угля в «старом» порту – на восточном берегу – уже превысили 14 миллионов тонн в год. Делается это практически в городской черте на причалах, построенных еще в середине прошлого века, и с использованием давно устаревшей грейферной технологии. Нефтяные компании решают задачи по перевалке через рейдовые перегрузочные комплексы, рассказала губернатор.

Перспективы наращивания перевалки грузов через Мурманский морской порт требуют соответствующей современной и экологически безопасной инфраструктуры, заявила Марина Ковтун. Такие возможности предлагает проект комплексного развития Мурманского транспортного узла.

«Транспортный узел существенно расширит возможности Кольского залива для строительства новой портовой инфраструктуры на его западном берегу. Восточный берег Кольского залива практически исчерпал свои возможности», – подчеркнула Марина Ковтун, добавив, что требования к создаваемой в Арктической зоне, в состав которой полностью входит Мурманская область, инфраструктуре, с точки зрения защиты окружающей среды и здоровья людей, должны быть самыми высокими.

Кроме того, как отметила глава Мурманской области, строительство в Кольском заливе нефтеперегрузочного комплекса общего пользования с выходом на железнодорожную сеть создаст условия для строительства нефтеперерабатывающих мощностей, что, в свою очередь, будет способствовать замещению вывоза за рубеж сырой нефти нефтепродуктами с более высокой добавленной стоимостью, позволит решить проблемы, связанные с высокой ценой доставки нефтепродуктов в регион.

По сообщениям Управления по взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.

 


Назад