ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Московскому театру оперетты – 95 лет

24 ноября 1927 года в Москве был основан Театр оперетты (сегодня – Московский государственный академический театр оперетты). Его отцом-основателем считается всемирно известный актер и режиссер Григорий Ярон. А открылся театр опереттой Багриновского «Игра с джокером».

До 1917 года в Москве было два театра оперетты: театр Зона и Никитский театр (Оперетта Евгении Потопчиной), который и стал предшественником современного театра. До 1927 года у театра не было своего помещения, труппа выступала в различных местах, театр то закрывали, то открывали и постоянно переименовывали.

В конце 1927 года Московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». Так театр был снова официально открыт и получил статус государственного.

Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Григорием Яроном, пришел успех. В афише театра рядом с признанными музыкальными классиками – Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Абрахамом – заняли место советские композиторы – Исаак Дунаевский, Юрий Милютин, Дмитрий Шостакович. Они создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты.

Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров, Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе. В 1961 году театр переехал в здание на Большой Дмитровке, где находится и сегодня – в центре Москвы рядом с Театральной площадью, по соседству с Большим и Малым театрами. Его здание является памятником архитектуры XIX века, а зрительный зал на 1600 мест уникален своим внешним видом и расписным плафоном кисти Константина Коровина.

Сегодня Московская оперетта остается верна своим историческим традициям. На её подмостках работают замечательные актеры, в репертуаре, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу. Кальман и Штраус, Легар и Зуппе, Оффенбах и Бернстайн, Лоу и Герман… В течение сезона Московская оперетта играет более 300 спектаклей, а число ее зрителей достигает почти полмиллиона.

В 1988 году театру присвоено звание академического. Среди его лучших постановок – «Белая акация» Дунаевского, «Холопка» Стрельникова, «Летучая мышь» Штрауса, «Принцесса цирка» Кальмана, «Веселая вдова» Легара и многие другие.

Московская оперетта старается не только поддерживать лучшие традиции классической оперетты, но и развивает в России жанр современного мюзикла, который вызывает огромный интерес у зрителей. Примером может служить грандиозный успех мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» Игнатьева. А премьеры театра последних лет: «Бал в "Savoy"» Абрахама, «Фея карнавала» Кальмана, «Джейн Эйр» Брейтбурга наглядно демонстрируют, что вопреки слухам о кризисе, классическая оперетта продолжает жить, воплощая лучшие традиции прекрасного и неувядаемого жанра.

 

 


Назад