Осенние продажи туров по России с возвратом 20% стоимости отдыха стартуют 25 августа

Осенний этап продажи туров по России с возвратом стоимости отдыха до 20% (не по-русски – кешбэк) стартует 25 августа, он распространится на поездки с 1октября по 25 декабря. На круизы возврат будет действовать с 1 сентября и до завершения навигации

Расписание матчей 5-го тура чемпионата России по футболу в РПЛ

13 августа: Локомотив – Крылья Советов (15:00), Зенит – ЦСКА (17:00), Динамо – Краснодар (20:00)

Корабли Северного флота вышли в арктический поход

В состав участников очередного похода отряда кораблей Северного флота по морям Северного Ледовитого океана вошли экипажи большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко», большого десантного корабля «Александр Отраковский» и большого морского танкера «Сергей Осипов»

Крабовая рыбалка в Заполярье: места и сроки

Стоимость путёвки – от 800 до 1,5 тысячи рублей

Военно-технический форум «Армия-2022» на Северном флоте. Приглашение

Выставки будут развёрнуты на базе соединения противолодочных кораблей Кольской флотилии в Североморске, на территории музейного комплекса ВВС СФ в посёлке Сафоново и в военно-патриотическом парке «Патриот» Северного флота в районе посёлка Кильдинстрой под Мурманском

В Мурманске началось строительство нового хирургического корпуса онкодиспансера. Дай, Бог, оно когда-нибудь закончится

Я считаю, он может быть возведен за года три-четыре, ближе к окончанию второго губернаторского срока Андрея Чибиса. Но – если все будет хорошо. Во что верится слабо

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на август 2022 года

18 – День географа

Выступление Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами России В.В. Путина на параде в честь Дня ВМФ

Мы продолжим масштабное строительство кораблей и судов, программы морских научных исследований. Большие позитивные перемены произойдут в приморских регионах. Одним из главных приоритетов остаётся благополучие семей военных моряков, кораблестроителей, работников всех отраслей, связанных с морем и флотом

Международный фестиваль фейерверков-2022: Москва, 13-14 августа

В конкурсной программе примут участие команды из восьми стран мира: Аргентины, Бразилии, Китая, Пакистана, Мексики, Сербии, Киргизии и России. Помимо соревнования, гостей ожидает вечернее театрализованное шоу, режиссером которого выступит Илья Авербух

6 августа – День железнодорожных войск России

День железнодорожных войск России первоначально установлен специальным Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации».

В соответствии с Указом Президента РФ В.В. Путина № 549 от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» – памятный день в Вооруженных Силах РФ.

Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок.

Свою историю эти формирования берут с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе ее управления. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с положением были созданы первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек.

После Октябрьской революции 1917 года железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года приказом главнокомандующего Вооруженными силами республики И.И. Вацетиса. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносную для Советского Союза Великую Отечественную войну. Советские железнодорожные части и соединения отличились во время обороны Ленинграда, Москвы, в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенные из них: Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ).

Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. Военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

Отметим, что железнодорожные войска строили стальные магистрали и в Мурманской области, в частности, участвовали в прокладке железной дороги к гарнизонам Северного флота, расположенным на западной стороне Кольского залива. Фрагменты этой магистрали (ныне почти полностью разобранной) и сейчас видны с автодороги на Печенгу, в районе озера Нял и в Долине Славы.

В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. В сентябре 1995 года указом российского президента была даже образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Эта управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил в 2005 году.

Современные железнодорожные войска включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе железнодорожных войск имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

Численность железнодорожных войск в России составляет сегодня свыше 20 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч являются контрактниками.

 

 


Назад