29-й тур чемпионата России по футболу. Расписание матчей

18 мая (суббота): "Динамо" – "Крылья Советов" (14:00); "Локомотив" – "Факел" (16:30); "Сочи" – "Краснодар" - 19:00;

19 мая (воскресенье): "Урал" – "Оренбург" (12:00); "Спартак" – "Рубин" (14:15), "Ростов" – "Балтика" (16:30); "Ахмат" – "Зенит" (19:00);

20 мая (понедельник): "Нижний Новгород" – ЦСКА (20:00)

О погоде на выходных в Москве: теплая, без осадков

"На следующей неделе тепло сохранится, ночи будут довольно теплыми, преобладающая температура будет примерно +15+20 градусов. Но это не значит, что до конца месяца не будет еще какой-то волны относительно прохладной погоды", – добавила Позднякова

На реках Мурманской области начинается лов сёмги

На рыболовных участках рек Кола, Кица, Ура, Титовка, Печенга стартует лицензионный лов сёмги

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

19 – День фармацевтического работника

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК Михаила Кузнецова. Обсуждалась деятельность Мурманского морского торгового порта по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Пароход «Илья Репин», бывший немецкий «Ругард», заступил на трудовую вахту в СССР. Один день в истории

 

75 лет назад, 26 июня 1945 года, в связи с реорганизацией Гидрографического института в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути для организации практики курсантов училищу передан пассажирский пароход «Илья Репин».

Пароход был построен в 1927 году в Германии в Штеттине и первоначально носил название "Ругард". Судно было предназначено для перевозки 500-800 каютных и палубных пассажиров, имело две паровые машины по 850 лошадиных сил, развивало скорость 15 узлов. Экипаж судна состоял из 56 человек.

До начала Второй мировой войны "Ругард" работал на линиях Балтийского и Северного морей, перевозя пассажиров и их багаж. Судно отличалось своим мощным клепаным корпусом из знаменитой крупповской стали и безотказностью работы паровой машины. Его узнавали в портах по знаменитой трубе и мощному паровому тифону, звук которого был слышен на несколько морских миль. Продолжительность летних рейсов была не более двух суток, потому они назывались пляжными. Судно было занято доставкой отдыхающих, пассажиров и экскурсантов к местам массового пляжного отдыха на побережье Балтийского моря.

С сентября 1939 года "Ругард" перешел под управление военно-морского ведомства Германии, а во время Второй мировой войны пароход считался личной яхтой Германа Геринга, рейхсфюрера гитлеровской Германии, но использовался и как госпитальное судно. 8 мая 1945 года он был последним судном ВМФ Германии, оставившим полуостров Хелла в районе Гданьска. Пароход взял около 1500 раненых и беженцев, 10 мая он достиг бухты Страндер, недалеко от Кильского канала, где был аннексирован Великобританией.

Судьба германского флота решалась на Потсдамской конференции трех держав в 1945 году. Часть германских пассажирских судов перешла под советский флаг, в том числе и "Ругард". Он прошел ремонт и частичное переоборудование на верфи в Висмаре и уже под именем великого русского художника был отправлен в Ленинград, где его приняли в состав флота компании "Совторгфлот-Ленинград", затем реорганизованной в Балтийское морское пароходство.

26 июня 1945 года вышло постановление Совнаркома СССР о реорганизации Гидрографического института в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути (ВАМУ). Для обеспечения практики курсантов училищу передали и пассажирский пароход "Илья Репин".

Вот как вспоминает о пароходе "Илья Репин" капитан дальнего плавания, ветеран Мурманского пароходства Семен Лазаревич Либеров:

"В арктическом училище не было общежития. Все курсанты жили в громадном куполообразном здании бывшего Гидрографического института на Заневском проспекте. Но там надо было размещать лаборатории, и кому-то пришла в голову гениальная идея – поселить курсантов училища на пассажирском пароходе "Илья Репин". Он стоял у причала недалеко от 16-й линии Васильевского острова. Судно было вполне комфортабельным: каюты трех классов, музыкальный салон, прекрасный ресторан. Он казался курсантам просто раем..."

Но недолго длился рай для курсантов. На Севере надо было налаживать пассажирские перевозки вдоль побережья Баренцева и Белого морей. В 1950 году пароход "Илья Репин" еще раз был направлен на Висмарскую судоверфь, где прошел переоборудование из пассажиро-круизного в грузопассажирское судно. Перестроечные работы коснулись надстройки и паровой машины. Новая скорость стала составлять всего 11,2 узла. Теперь судно брало 189 пассажиров в каюты и 92 человека – в пассажирский салон на сидячие места. Кроме того, на судне можно было перевозить грузы, почту и багаж. Экипаж был увеличен до 64 человек.

В составе пассажирского флота Мурманского морского пароходства "Илья Репин" проработал до октября 1968 года. Почти 20 лет он обслуживал побережье Баренцева и Белого морей. На линиях Мурманск – Архангельск, Мурманск – Озерко, Мурманск – Иоканьга и других северных маршрутах были перевезены 440 тысяч пассажиров и более 35 тысяч тонн грузов. Для сотен жителей побережья сообщение морем было единственным видом связи с материком.

«Илья Репин» прошел более 400 000 миль. Пароход был кузницей кадров. На нем прошли обучение и повысили квалификацию более 400 моряков. Из экипажа "Ильи Репин" вышли будущие 21 капитан дальнего плавания, два заместителя начальника пароходства и Министерства морского флота.

Когда в ноябре 1968 года судно уходило из Мурманска в свой последний рейс в Беломорск, капитан порта Юрий Попов лично обзвонил и сообщил на все суда, стоящие в порту и на рейде, что "Илья Репин" уходит из родного порта навсегда. Как только были отданы последние швартовы и судно начало отходить от главного пирса морского вокзала, началось... Сначала начали гудеть судовыми тифонами и свистками катера АСПТР, буксиры, портовый флот и суда ВМФ, стоящие у морвокзала. Затем мощно заревели ледоколы и суда, стоящие в судоремонтном заводе. К ним подключились все суда, стоящие в порту и на рейде, а по мере движения "Репина" по заливу к этому реву судовых тифонов и свистков подключились гудки паровозов и клаксоны автомобилей. Слезы катились у морских волков – капитанов Николая Показанова и Василия Игауна, которые вели любимое судно в последний рейс. В этих гудках судов, паровозов и машин была выражена человеческая любовь и уважение к знаменитому пароходу-труженику "Илья Репин".

В январе 1969 года обветшавший пароход был выведен из эксплуатации и снят с учета Регистра СССР. По водной системе Беломоро-Балтийского канала и рекам он был переведен в Запорожье. Там «Илья Репин» служил вспомогательным судном, на котором отрабатывалась и проверялась готовая продукция Запорожского завода навигационного оборудования «Радиоприбор». После повторного списания пароход использовался в качестве плавучего ресторана. Дату его разделки уточнить не удалось.

 


 


Назад