Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

22 – На широте Мурманска заканчивается Полярный день

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Есть повод вспомнить легендарный крейсер «Варяг». И мурманскую страницу его биографии

Бронепалубный крейсер «Варяг», легенда русского флота, был заложен на верфи Чарльза Крампа в Филадельфии (США) в октябре 1898 года (официально 10 мая 1899 года), спущен на воду 1 ноября (19 октября) 1899 года.

Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, в котором оба судна погибли. По решению самих моряков «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен.

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.

В марте 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана, 27 марта на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Уже 17 ноября этого же года броненосный крейсер «Варяг» пришел в Мурманск в качестве флагманского корабля Отряда судов обороны Кольского залива.

Однако кораблю был необходим серьезный ремонт. 23 февраля 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. А после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии на металлолом. Завершился путь «Варяга» в 1922 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут.

Летом 2003 года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов. 3 июля 2003 года разрушенный взрывом корпус «Варяга» был обнаружен в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров. Аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева – Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.

30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», открыли мемориальную доску в честь легендарного российского крейсера, а 11 сентября 2007 года здесь же состоялась церемония открытия памятника «Варягу», в которой принял участие экипаж большого противолодочного корабля «Североморск» Краснознаменного Северного флота.

 

 


Назад