В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Гибель «Субботника» в Кольском заливе. Один день в истории парохода с замечательной трудовой биографией

75 лет назад, 1 июня 1942 года, немецкая авиация (93 самолета) трижды бомбила Мурманск, в Кольском заливе были потоплены два судна, в том числе пароход «Субботник» (капитан А.М.Егоров) Мурманского морского пароходства.

В результате прямого попадания авиабомбы пароход затонул, погибли 8 человек.

Судно спущено на воду в Англии 13 декабря 1895 года и названо в честь «лопарского апостола» – преподобного Трифона Печенгского. В 1896 году «Преподобный Трифон» вошел в состав Архангельско-Мурманского срочного пароходства.

Пароход перевозил грузы и пассажиров по Мурманскому побережью – до норвежского Варде.

В марте 1920 года «Преподобный Трифон» мобилизован в качестве посыльного судна и зачислен в состав Беломорской военной флотилии. По стечению обстоятельств судно, названное именем основателя Печенгского монастыря, приняло участие в освобождении Печенги от финнов. Именно на нем был доставлен в Печенгскую губу десант регулярных частей Красной Армии и именно «Преподобный Трифон» ввиду неисправности печенгского телеграфа первым принес в Мурманск весть об освобождении этой древней земли.

В 1921 году пароход переименован в «Субботник».

Летом 1921 года совершил рейс (капитан В. И. Воронин) с грузом пиломатериалов из Архангельска через порты Норвегии, Германии и Эстонии в Петроград. Рейс, который окрестили «прорывом торговой блокады», посвятили статьи многие ведущие газеты страны.

В дальнейшем «Субботник» исправно возил грузы и пассажиров на Мезени, Печоре и Мурмане. В 1939-м вошел в состав Мурманского морского пароходства.

В 1940 году пароход обслуживал пассажирскую линию в Кольском заливе, а когда началась Великая Отечественная война, обеспечивал воинские перевозки. В январе 1942 года «Субботник» участвовал в переброске 14-й стрелковой дивизии через Кольский залив. В Мотовской десантной операции в апреле-мае 1942 года судно использовалось для эвакуации раненых.

После потопления парохода немецкой авиацией аварийно-спасательный отдел Северного флота сразу же приступил к спасению судна. 22 июня 1942 года «Субботник» подняли, отбуксировали на отмель и законсервировали. Проведенное в августе 1944 года обследование парохода показало, что восстановлению судно не подлежит. Оно было передано Мурманскому торговому порту, где до начала 1950-х годов использовалось в качестве баржи, а в 1952 году было списано и передано для разделки на металлолом.

На фото: спуск парохода на воду, декабрь 1895 года.

 


Назад