Крупнейшая за семь лет вспышка на Солнце

Крупнейший по силе взрыв в этом солнечном цикле зарегистрирован на Солнце космическими мониторами сегодня ночью между 01:00 и 02:00 по московскому времени

Кубок Первого канала по фигурному катанию: Санкт-Петербург, 2-3 марта

К участию будут приглашены по 12 мужчин и женщин, выступающих в одиночном катании. Также в турнире примут участие шесть спортивных пар и шесть танцевальных дуэтов

Владимир Путин совершил 30-минутный полет на стратегическом ракетоносце Ту-160М

Путин назвал Ту-160М, на котором он совершил полет, надежным самолетом и "отличной техникой"

Интервью Президента РФ Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Полный текст

Владимир Путин ответил на вопросы Такера Карлсона – журналиста, основателя видеоплатформы Tucker Carlson Network. Предлагаем Вашему вниманию полный текст интервью

В России живут самые красивые девушки в мире. Опрос

81% респондентов полагают, что самые красивые девушки живут в России, 11% – на Украине, 5% – в Белоруссии, а 3% выразили мнение, что по всему миру; каждый десятый затруднился ответить

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на февраль 2024 года

27 – Международный день полярного медведя

О погоде в феврале: чуть теплее и много снега

Количество осадков превысит климатическую норму в 1,5 раза

ИСККРА берет паузу

Однако сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме сейчас говорить рано, нужно отдохнуть. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

Индийская космическая станция по изучению Солнца достигла точки Лагранжа

Запущенная в сторону Солнца индийская исследовательская станция Aditya-L1 вышла в точку Лагранжа, откуда будет вести наблюдения, сообщил глава организации космических исследований Индии Сридхара Соманатх агентству Ani.

"Aditya-L1 достигла точки L1 6 января в 16:00 (13:30 мск), и мы собираемся сделать последний маневр, чтобы удержать ее там", – сказал он.

Точка Лагранжа – уникальная область, где гравитационные силы между Землей и Солнцем достигают равновесия. Хотя абсолютная нейтрализация сил недостижима из-за влияния других небесных тел, таких как Луна, Марс и Венера, точка L1 обеспечивает стабильное положение для целей наблюдения.

Индийская миссия по изучению Солнца была запущена 2 сентября прошлого года. Космический аппарат несет семь приборов для наблюдения за фотосферой, хромосферой и самыми внешними слоями Солнца (короной) с помощью детекторов электромагнитных полей, частиц и магнитного поля. Планируется, что при достижении предполагаемой орбиты основной аппарат миссии – коронограф линий видимого излучения – будет отправлять на наземную станцию 1440 изображений в день для анализа.

Ожидается, что миссия Aditya L1 предоставит информацию для понимания проблемы нагрева короны Солнца, выброса корональной массы, активности перед вспышкой и ее характеристик, динамики космической погоды, распространения солнечного ветра, частиц и полей и других.

Премьер Индии Нарендра Моди поздравил индийских ученых с этим событием.

"Индия создает еще одну достопримечательность. Первая солнечная обсерватория Индии Адитья-L1 достигает пункта назначения. Это свидетельство неустанной преданности наших ученых осуществлению самых сложных и замысловатых космических миссий. Я присоединяюсь к нации в аплодисментах этому выдающемуся подвигу. Мы продолжим осваивать новые рубежи науки на благо человечества", – написал он в соцсети X.