5 сентября 2015 16:37
54-пушечную "Полтаву" по чертежам петровских времен строят в Петербурге на средства «Газпрома»
Линейный 54-пушечный корабль "Полтава", строящийся на деньги "Газпрома" по чертежам петровских времен, спустят на воду в августе 2016 года. Об этом сообщили в пресс-службе одноименной исторической верфи.
"Самая нижняя палуба у нас уже готова. Сейчас мы занимаемся внутренней и внешней обшивкой корабля, строим следующую палубу. Корабль будет спущен на воду в 2016 году, ориентировочно – в августе. После спуска еще примерно год будет производиться достройка корабля. Будут устанавливаться мачты, рангоуты, такелаж", – рассказала пресс-секретарь верфи "Полтава" Мария Штанова.
Основной проблемой, замедляющей строительство корабля, стал подбор качественной древесины для строительства. "Трудности те же, которые и были – поиск леса. Нам нужно очень большое количество леса и он нужен определенного качества. И его не настолько много, как нам бы хотелось. Вот это тормозит сроки строительства", – добавила она.
Ранее корабль планировали спустить на воду летом 2015 года, а окончание работ было намечено на 2017 год. Основной причиной сжатых сроков создания парусника называлось нежелание корабелов отставать в темпах строительства от своих коллег 18 века, которые построили оригинальную "Полтаву" за три года.
"Полтава" – русский парусный линейный корабль 4 ранга, названный в честь победы над шведами в Полтавской битве. В строительстве 54-пушечного парусника принимал участие лично Петр I. Корабль входил в состав Балтийского флота, однако так и не успел побывать в крупных морских баталиях.
Воссоздание копии "Полтавы" по историческим чертежам началось в Санкт-Петербурге в 2013 году по инициативе руководителя "Газпрома" Алексея Миллера.
Решение о том, где будет базироваться парусник после достройки, пока не принято. Ранее сообщалось, что "Полтава" станет центральным экспонатом своеобразного музейного центра в Лахте (район Санкт-Петербурга) рядом со строящейся штаб-квартирой "Газпрома" – Лахта-центром. Тут же планировалось разместить интерактивный музей, посвященный морской деятельности Петра I, и музей подводной археологии. По информации Центрального военно-морского портала, также рассматривается вариант базирования корабля в Петровском доке в Кронштадте, который в 2015 году передали музею истории города.