Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

22 – На широте Мурманска заканчивается Полярный день

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Григорий Поженян: «Всё нам, брат, по плечу, если мы не дерьмо». К 100-летию со дня рождения поэта, боевого офицера, «форменного бандита»

Григорий Михайлович Поженян родился 20 сентября 1922 года в Харькове. Отец – армянин, директор института научно-исследовательских сооружений, репрессирован. Мать – еврейка, врач. Однако в наградных листах Поженяна указывается его иная национальность – осетин.

После окончания средней школы ушел служить на Черноморский флот.

В первый день Великой Отечественной войны он уже участвовал в военных действиях в составе 1-го особого диверсионного отряда. Первый взорванный мост – Варваровский, в Николаеве. Последний – в Белграде.

В августе 1941 года разведывательно-диверсионная группа, в составе которой был Поженян, сумела отбить у противника водозаборную станцию в захваченной румынскими войсками Беляевке. Разведчики попытались запустить отключенные насосы и подать воду в страдающую от её нехватки Одессу. Почти все моряки-участники операции погибли. Поженян был ранен, но его посчитали погибшим. В Одессе на улице Пастера, 27, на стене здания, в котором располагался диверсионный отряд, была установлена мемориальная доска, на которой среди имён особо отличившихся и погибших значится его имя. На основе этих событий позднее был создан художественный фильм «Жажда».

Был дважды ранен и один раз контужен. Начав войну краснофлотцем, закончил её в звании лейтенанта. Об отчаянной смелости Григория Поженяна на войне сказал адмирал Ф.С. Октябрьский: «Более хулиганистого и рискованного офицера у себя на флотах я не встречал! Форменный бандит!»

Был награждён многими боевыми орденами и медалями, среди которых так называемый «Южный бант» – комплект медалей «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа». Дважды представлялся к званию Героя Советского Союза.

Поженян начал писать стихи еще в военные годы. После окончания войны он поступил в Литературный институт им.М.Горького. Но окончил его только в 1952 году: два раза его исключали за поддержку опальных друзей и учителей.

Его первый сборник стихов «Ветер с моря» вышел в 1955 году.

Он автор более 50 песен, многие из которых стали популярными – «Два берега», «Песня о друге», «На Мамаевом кургане». Выпущены 4 пластинки с записями его песен и стихов.

Поженян участвовал в создании кинофильмов: «Жажда» (1959), «Никогда» (1962), «Прощай» (1966), «Поезд в далёкий август» (1971) и других, пробовал себя в роли писателя: вместе с О.Горчаковым написал детектив под псевдонимом Гривадий Горпожакс «Карьера агента ЦРУ 0014...».

Последние годы Поженян работал над романом «И вот я вышел в город без левой руки...».

Дважды лауреат  Государственной премии РСФСР (1986, 1995).

Умер в день своего 83-летия – 20 сентября 2005 года – в Москве. Похоронен на Переделкинском кладбище.

 А вот одно из его стихотворений, своего рода жизненное кредо Поженяна:

Короли

Сами мы короли –

не в ночи, а с утра…

Не сжигать корабли.

Строить их в ордера.

Ни сейчас, ни потом

не жалейте кили.

После нас – не потоп,

если мы – короли.

Надоело брюзжать:

не чума, не война…

Если губы разжать –

речь далёко слышна.

Время, вскинув свечу,

не приходит само…

Всё нам, брат, по плечу,

если мы не дерьмо.

 

 


Назад