26 ноября 2014 10:58
Крейсер «Аврора» сегодня пришел в движение, ледокол «Красин» вернется на место стоянки
Крейсер «Аврора» 26 ноября 2014 года покинет док Кронштадтского Морского завода для продолжения модернизации. В этот же день ледокол «Красин» вернется на место своей постоянной стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург). Об этом сообщил ПортНьюс.
В настоящее время на крейсере завершена подводная часть работ. Зимой ремонт «Авроры» планируется продолжить не в доке, а у достроечной стенки завода, где корабль подключат к отоплению и оставят на зимовку. В заводской док крейсер вернется весной для очистки и окраски тех мест подводной части корпуса, которые на данный момент недоступны из-за кильблоков.
Напомним, крейсер «Аврора» был отправлен на «Кронштадтский Морской завод» для прохождения ремонта 21 сентября 2014 года (на фото), ледокол «Красин» - 20 сентября 2014 года.
Ледокол «Святогор» («Красин») – второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения. Ледокол построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу правительства России. Работал на Севере. 3 августа 1918 года затоплен в Северной Двине, позднее поднят и угнан в Англию интервентами. В 1920 году на условиях фрахта участвовал в спасении парохода «Соловей Будимирович» («Малыгин») в Карском море. В 1922 году возвращен Советской России. 12 июля 1928 года спас экипаж разбившегося итальянского дирижабля «Италия», на обратном пути – германский круизный лайнер «Монте-Сервантес», столкнувшийся с айсбергом. 8 октября 1928 года награжден орденом Трудового Красного Знамени. Участник Карской (1929) и Ленской (1933) экспедиций, многих спасательно-поисковых операций, кругосветных переходов, в годы Великой Отечественной войны – конвоя PQ-15 (1942). С 1957 года – в составе Мурманского морского пароходства. В 1972 году передан Арктической нефтегазоразведочной экспедиции и переименован в НИС «Леонид Красин». В 1992 году постановлением Правительства РФ ледокол признан памятником истории государственного значения, превращен в плавающий музей, стоит в Санкт-Петербурге у набережной на Васильевском острове.
В 2013 году крейсер «Аврора» отметил 110-летие ввода в строй. За время боевой вахты крейсер прошел свыше 100 тысяч миль, участвовал в трех войнах, включая русско-японскую 1904-1905 годов, однако самым известным событием в его истории оказалось участие в революции 1917 года – именно залп «Авроры» стал сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца.
После революции крейсер использовался как учебный корабль. 23 июля 1924 года «Аврора» и вспомогательный крейсер «Комсомолец», выполнявшие поход из Кронштадта до Архангельска с посещением норвежских (Берген, Тронхейм) и российских портов с курсантами военно-морских училищ на борту зашел в порт Мурманск. В течение шести дней военные моряки встречались с жителями Мурманска и Александровска (Полярного). В последующие годы крейсер «Аврора» еще дважды посещал Мурманск (1925, 1930). В годы Великой Отечественной войны был поврежден. В 1948 году отремонтированный корабль был пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года «Аврора» служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь подняли Андреевский флаг.