Минтруд РФ предложил проект календаря выходных дней на 2023 год

Ведомство подготовило проект постановления правительства о переносе выходных на 2023 год

Пленарное заседание Петербургского международного экономического форума. Стенограмма

Президент РФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании юбилейного, XXV Петербургского международного экономического форума

Темпы потепления превратят Арктику в регион мягкого атлантического климата

Темпы глобального потепления в Арктике в 5-7 раз превышают общемировые показатели. Наиболее быстрое повышение температуры наблюдается в северной и восточной части Баренцева моря

Лицензионный лов семги открыт еще на трёх реках Заполярья: Уре, Титовке и Печенге

Путевки на лов семги на все рыболовные участки (Кола-1, Кола-2, Ура, Титовка, Печенга-1, Печенга-2) можно оформить на лицензионном пункте в Коле (улица Красноармейская, 35; в рабочие дни с 9:00 до 17:00

ИСККРА уходит в отпуск

Сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме я сообщу дополнительно. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2022 года

30 – День экономиста

На широте Мурманска начался полярный день

Теперь Солнце круглосуточно будет находиться выше линии горизонта, полярный день продлится до 22 июля

3 мая – праздник Солнца, дающего жизнь Земле и человечеству

Всемирный день Солнца проводится по инициативе Европейского отделения Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) с 1994 года с целью привлечения внимания к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

Солнце – ближайшая по расстоянию к Земле звезда, все другие звезды очень далеки от нашей планеты. Земля совершает свои вращения именно вокруг Солнца.

Солнце является жизненно необходимым для человечества, существование жизни на Земле без него невозможно.

Солнце для Земли – источник очень мощной космической энергетики. От него исходят свет и тепло, необходимые для людей, растительности и животного мира планеты. Без Солнца не будет ни воздуха, ни воды: воздух превратится в жидкий азотный океан, замерзнет вся вода и обледенеет суша.

От Солнца люди получают возобновляемый поток энергии, не выделяющий отходы токсического и радиоактивного характера. Используя часть энергии солнца, мы, таким образом, серьезно не изменяем энергетический баланс планеты. Именно поэтому применение энергии солнца приобретает все большее значение. Этому также способствует и повышение стоимости прочих видов энергии.

Еще с древних времен человечество поклонялось Солнцу, считая эту звезду божеством, в честь нее организовывались различные праздники. На Руси это – Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В прославление Солнца сочиняли заклинания, песни, организовывали игры. Солнце обожествляли инки, египтяне, ацтеки. Существует множество древних памятников, связанных с Солнцем, они представлены мегалитами, отмечающими точное положение солнцестояния летом. Один из наиболее крупных таких памятников – мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолетовые лучи, обладающие антисептическим действием (Солнце излучает беловатый свет, однако при прохождении сквозь земную атмосферу, он приобретает желтоватый оттенок). Поэтому солнечный свет используется для дезинфекции воды и предметов различного характера. Помимо этого, лучи способствуют образованию загара на человеческой коже, им присущ ряд других биологических эффектов – например, они способствуют накапливанию в человеческом организме витамина Д. Однако необходимо помнить, что в больших дозах ультрафиолетовое излучение вредно для здоровья человека, способствуя развитию онкологических заболеваний кожи и возникновению иных проблем. Поэтому летом, в период наибольшей активности солнца, следует находиться на открытом солнце как можно меньше.

Солнце обладает очень мощным магнитным полем, напряженность которого меняется с течением времени. Многие люди чувствительны к магнитным излучениям и бурям, происходящим на Солнце, у них ухудшается самочувствие и появляются головные боли.

Согласно подсчетам ученых, настоящий возраст Солнца составляет приблизительно 4,57 миллиарда лет.