ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Сотни тысяч туристов в России и за рубежом оказались заложниками ситуации с "ВИМ-Авиа"

Ассоциация туроператоров России попросила правительство вмешаться в ситуацию с компанией "ВИМ-Авиа".

В понедельник перевозчик признал, что у него нет средств, чтобы продолжать работу, и прекратил чартерные полеты. Массовые и длительные задержки вылета бортов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Прокуратура начала проверку перевозчика, а Следственный комитет возбудил уголовное дело о хищении средств пассажиров сотрудниками "ВИМ-Авиа".

Авиакомпания осуществляла несколько десятков чартерных рейсов в неделю, отмечает АТОР. До конца туристического сезона перевозчик должен обслужить около 200 тысяч пассажиров – в том числе около ста тысяч россиян, которые запланировали отдых в России и за рубежом.

"Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широким недовольством рядовых граждан", – говорится в тексте обращения АТОР.

Утверждается, что операторы не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно. Все чартерные программы "ВИМ-Авиа" до конца сезона полностью выкуплены, а выделить средства на повторную оплату рейсов, что, по предварительным оценкам, составляет не менее десяти миллионов долларов, без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не могут.

В обращении, направленном вице-премьеру правительства Виталию Мутко, АТОР просит вмешаться в процесс принятия решений, чтобы не допустить глобального кризиса на туристическом рынке. Также ассоциация готова предложить ряд решений, как предотвратить подобные ситуации в будущем и как обеспечить максимальную защищенность пассажиров чартеров.

Ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа", которая объявила о прекращении чартерных полетов из-за отсутствия средств, негативно отразилась на многих туроператорах, заявил, в свою очередь, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

"В ситуации с "ВИМ-Авиа" пострадало много туроператоров. Это – "Интурист", TUI, "Музенидис", Coral Travel, ряд других крупных и мелких туроператоров. Сейчас главное понять, где сейчас находятся туристы, которые подлежат возвращению на родину, в каких странах и в каком количестве", – сказал Сафонов.

По его словам, по предварительным данным, сейчас за рубежом находятся порядка 30 тысяч туристов, но точной цифры пока нет. Ростуризм совместно с туроператорами проводит работу по уточнению количества клиентов "ВИМ-Авиа" за границей.

"ВИМ-Авиа" основана в октябре 2002 года. Аббревиатура "ВИМ" составлена из имени первого президента компании Виктора Ивановича Меркулова.

27 ноября 2003 года "ВИМ-Авиа" получила свидетельство на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок. Тогда авиакомпания эксплуатировала по четыре самолета Ил-62М и Ан-12, в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд), которые выполняли как пассажирские, так и грузовые рейсы.

В 2004 году "ВИМ-Авиа" разработала и начала реализацию масштабной целевой программы по полной замене и расширению своего самолетного парка.

16 июля 2004 года компания совершила первый рейс на воздушном судне Boeing 757-200. Также в 2004 году "ВИМ-Авиа" начала осуществление рейсов на популярных туристических направлениях в Западную Европу, в первую очередь в Италию и Испанию.

В 2006 году компания стала крупнейшим эксплуатантом воздушных судов этого типа в Восточной Европе.

По итогам 2007 года "ВИМ-Авиа" заняла первое место среди всех российских авиакомпаний по пассажирообороту на рынке чартерных перевозок. Регулярная маршрутная сеть "ВИМ-Авиа" охватывает уже 17 городов России.

В 2009 году регулярную маршрутную сеть компании дополнили Римини и Тенерифе. Появился ряд новых пунктов назначений регулярных международных рейсов – такие как Гянджа, Ленкорань, Андижан, Ош.

В 2014 году авиакомпания ввела в строй новый тип воздушного судна – Airbus-319.

"ВИМ-Авиа" является победителем российского профессионального конкурса в области делового туризма Russian Business Travel & MICE Award в номинации "Лучшая российская авиакомпания для бизнес-путешественников" (2010), обладателем национальной премии "Крылья России" (2011, 2015, 2016), лауреатом премии в области туризма "Звезда Travel.ru" (2011), обладателем премии туристской отрасли Москвы "Путеводная звезда" (2012).

В 2017 году парк авиакомпании состоял из воздушных судов Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200.

В 2017 году "ВИМ-Авиа" в течение всего летнего сезона массово откладывала рейсы, что объясняла "поздним прибытием" самолетов с техобслуживания. По данным Росавиации, задержки вылетов "ВИМ-Авиа" из аэропорта Домодедово были связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями.

В самой авиакомпании "временные трудности" связали с традиционным сезонным спадом, который привел к спорам хозяйствующих субъектов, и обещали восстановить расписание.

24 сентября 2017 года стало известно, что долги по выплате зарплаты в авиакомпании "ВИМ-Авиа" превысили 206 миллионов рублей. Кроме того, Татарской транспортной прокуратурой было внесено представление руководству авиакомпании, а также возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), в отношении самого юридического лица и его руководителя.

25 сентября 2017 года Росавиация начала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа".

Также 25 сентября 2017 года компания выпустила заявление, в котором констатировала тяжелую экономическую ситуацию и сообщила о приостановке обслуживания в аэропортах.


Назад