Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Сотни тысяч туристов в России и за рубежом оказались заложниками ситуации с "ВИМ-Авиа"

Ассоциация туроператоров России попросила правительство вмешаться в ситуацию с компанией "ВИМ-Авиа".

В понедельник перевозчик признал, что у него нет средств, чтобы продолжать работу, и прекратил чартерные полеты. Массовые и длительные задержки вылета бортов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Прокуратура начала проверку перевозчика, а Следственный комитет возбудил уголовное дело о хищении средств пассажиров сотрудниками "ВИМ-Авиа".

Авиакомпания осуществляла несколько десятков чартерных рейсов в неделю, отмечает АТОР. До конца туристического сезона перевозчик должен обслужить около 200 тысяч пассажиров – в том числе около ста тысяч россиян, которые запланировали отдых в России и за рубежом.

"Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка и широким недовольством рядовых граждан", – говорится в тексте обращения АТОР.

Утверждается, что операторы не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно. Все чартерные программы "ВИМ-Авиа" до конца сезона полностью выкуплены, а выделить средства на повторную оплату рейсов, что, по предварительным оценкам, составляет не менее десяти миллионов долларов, без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не могут.

В обращении, направленном вице-премьеру правительства Виталию Мутко, АТОР просит вмешаться в процесс принятия решений, чтобы не допустить глобального кризиса на туристическом рынке. Также ассоциация готова предложить ряд решений, как предотвратить подобные ситуации в будущем и как обеспечить максимальную защищенность пассажиров чартеров.

Ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа", которая объявила о прекращении чартерных полетов из-за отсутствия средств, негативно отразилась на многих туроператорах, заявил, в свою очередь, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

"В ситуации с "ВИМ-Авиа" пострадало много туроператоров. Это – "Интурист", TUI, "Музенидис", Coral Travel, ряд других крупных и мелких туроператоров. Сейчас главное понять, где сейчас находятся туристы, которые подлежат возвращению на родину, в каких странах и в каком количестве", – сказал Сафонов.

По его словам, по предварительным данным, сейчас за рубежом находятся порядка 30 тысяч туристов, но точной цифры пока нет. Ростуризм совместно с туроператорами проводит работу по уточнению количества клиентов "ВИМ-Авиа" за границей.

"ВИМ-Авиа" основана в октябре 2002 года. Аббревиатура "ВИМ" составлена из имени первого президента компании Виктора Ивановича Меркулова.

27 ноября 2003 года "ВИМ-Авиа" получила свидетельство на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок. Тогда авиакомпания эксплуатировала по четыре самолета Ил-62М и Ан-12, в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд), которые выполняли как пассажирские, так и грузовые рейсы.

В 2004 году "ВИМ-Авиа" разработала и начала реализацию масштабной целевой программы по полной замене и расширению своего самолетного парка.

16 июля 2004 года компания совершила первый рейс на воздушном судне Boeing 757-200. Также в 2004 году "ВИМ-Авиа" начала осуществление рейсов на популярных туристических направлениях в Западную Европу, в первую очередь в Италию и Испанию.

В 2006 году компания стала крупнейшим эксплуатантом воздушных судов этого типа в Восточной Европе.

По итогам 2007 года "ВИМ-Авиа" заняла первое место среди всех российских авиакомпаний по пассажирообороту на рынке чартерных перевозок. Регулярная маршрутная сеть "ВИМ-Авиа" охватывает уже 17 городов России.

В 2009 году регулярную маршрутную сеть компании дополнили Римини и Тенерифе. Появился ряд новых пунктов назначений регулярных международных рейсов – такие как Гянджа, Ленкорань, Андижан, Ош.

В 2014 году авиакомпания ввела в строй новый тип воздушного судна – Airbus-319.

"ВИМ-Авиа" является победителем российского профессионального конкурса в области делового туризма Russian Business Travel & MICE Award в номинации "Лучшая российская авиакомпания для бизнес-путешественников" (2010), обладателем национальной премии "Крылья России" (2011, 2015, 2016), лауреатом премии в области туризма "Звезда Travel.ru" (2011), обладателем премии туристской отрасли Москвы "Путеводная звезда" (2012).

В 2017 году парк авиакомпании состоял из воздушных судов Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200.

В 2017 году "ВИМ-Авиа" в течение всего летнего сезона массово откладывала рейсы, что объясняла "поздним прибытием" самолетов с техобслуживания. По данным Росавиации, задержки вылетов "ВИМ-Авиа" из аэропорта Домодедово были связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями.

В самой авиакомпании "временные трудности" связали с традиционным сезонным спадом, который привел к спорам хозяйствующих субъектов, и обещали восстановить расписание.

24 сентября 2017 года стало известно, что долги по выплате зарплаты в авиакомпании "ВИМ-Авиа" превысили 206 миллионов рублей. Кроме того, Татарской транспортной прокуратурой было внесено представление руководству авиакомпании, а также возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), в отношении самого юридического лица и его руководителя.

25 сентября 2017 года Росавиация начала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа".

Также 25 сентября 2017 года компания выпустила заявление, в котором констатировала тяжелую экономическую ситуацию и сообщила о приостановке обслуживания в аэропортах.


Назад