Новогодняя ярмарка: Апатиты, 7-11 декабря

Она будет работать на площади перед Дворцом культуры с 7 по 11 декабря с 10 до 19 часов

Начался Рождественский пост по православному календарю

Цель любого поста – упражнение в воздержании, очищение души от страстей и греховных помыслов, подчинение тела и души духу. Поэтому пост – это отказ не только от определенной пищи, но и от вредных привычек и увеселений, это время раздумий и усердных молитв

«Снежная деревня» в Кировске примет первых посетителей 30 декабря

Напомним, в октябре бизнес «Снежная деревня» был выставлен на продажу. Владелец туробъекта Владимир Комягин объяснил свое решение притеснениями со стороны чиновников администрации Кировска. Он утверждал, что власти не отдают ему земельный участок, который необходим для развития круглогодичного комплекса. Позднее Комягин заявил, что 15-й сезон в популярном туристическом объекте состоится

Чемпионат мира по футболу-2022. Расписание, трансляции

Чемпионат мира-2022 по футболу в Катаре пройдет с 20 ноября по 18 декабря. Впервые турнир проводится на Ближнем Востоке и в зимнее время

Судьба Мурманского океанариума и его обитателей до сих пор не определена. Губернатор ждет смету расходов на его реконструкцию

Животным из Мурманского океанариума было бы лучше, если бы их перевезли в Московский зоопарк. Об этом заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис

Аэропорту Мурманск обещана масштабная реконструкция за счет федерального бюджета. Сроки – нереальные

Назван срок завершения реконструкции – декабрь 2024 года. Ну, здесь можно к бабке не ходить – срок нереальный. Причин тому много, они общеизвестны, поэтому удостоверимся в этом, дай Бог дожить, в конце 2024 года

Арктика в течение 10 лет может лишиться морского льда в летний период. Версия

Арктика нагревается примерно в четыре раза быстрее, чем остальной мир. Это вкупе с рекордными волнами тепла в Антарктиде может привести к невиданному за 130 тысяч лет, быстрому "импульсу талой воды", что обернется катастрофическими последствиями для прибрежных регионов, считают ученые

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2022 года

30 – Всемирный день домашних животных

Константин Циолковский сделал космонавтику реальностью. К 165-летию со дня рождения великого русского ученого

Русский советский ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября (5 сентября по старому стилю) 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии в семье лесничего.

С 1868 года вместе с родителями Константин Циолковский жил в Вятке (ныне Киров), где учился в гимназии. После перенесенной в детстве скарлатины он почти полностью потерял слух. Глухота не позволила продолжить учебу в гимназии, и с 14 лет Циолковский занимался самостоятельно.

С 1873 года он жил в Москве и занимался в библиотеке Румянцевского музея (ныне Российская государственная библиотека), изучал химию и физико-математические науки.

В 1876 году он вернулся в Вятку и стал давать частные уроки. Осенью 1879 года Циолковский экстерном сдал экзамены в Рязанской гимназии на звание учителя уездных училищ.

В 1880 году был назначен преподавателем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии. В течение 12 лет Циолковский жил и работал в Боровске. В 1892 году он был переведен на службу в Калугу, где преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном училище.

Циолковский практически с самого начала трудовой деятельности совмещал преподавание с научной работой. В 1880-1881 годах, не зная об уже сделанных открытиях, он написал свою первую научную работу "Теорию газов". Вторая его работа, вышедшая в те же годы, "Механика животного организма", получила положительные отзывы крупнейших ученых и была издана. После ее публикации Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество.

В 1883 году он написал работу "Свободное пространство", где впервые сформулировал принцип работы реактивного двигателя.

С 1884 года Циолковский работал над проблемами создания дирижабля и "обтекаемого" аэроплана, с 1886 года – над научным обоснованием ракет для межпланетных полетов. Систематически занимался разработкой теории движения реактивных аппаратов и предложил несколько их схем.

В 1892 году вышел в свет его труд "Аэростат металлический управляемый" (о дирижабле). В 1897 году Циолковский сконструировал первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью. Он разработал методику эксперимента в ней и в 1900 году на субсидию Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел.

В 1903 году в журнале "Научное обозрение" появилась первая статья Циолковского по ракетной технике "Исследование мировых пространств реактивными приборами", в которой была обоснована реальная возможность применения реактивных приборов для межпланетных сообщений.

Вторая часть статьи, опубликованная в журнале "Вестник воздухоплавания" в 1911-1912 годах, вызвала большой резонанс. В 1914 году Циолковский издал отдельной брошюрой "Дополнение к "Исследованию мировых пространств реактивными приборами".

После 1917 года его научная деятельность получила поддержку государства. В 1918 году Константин Циолковский был избран членом Социалистической академии общественных наук (с 1924 года – Коммунистическая академия).

В 1921 году ученый оставил педагогическую работу. В эти годы он работал над созданием теории полета реактивных самолетов, изобрел свою схему газотурбинного двигателя.

В 1926-1929 годах Циолковский разработал теорию многоступенчатого ракетостроения, решил важные задачи, связанные с движением ракет в неоднородном поле тяготения, посадкой космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы, рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты, выдвинул идеи о создании ракеты – искусственного спутника Земли и околоземных орбитальных станций.

В 1927 году Циолковский опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке.

В 1932 году он разработал теорию полета реактивных самолетов в стратосфере и схемы устройства самолетов с гиперзвуковыми скоростями.

Циолковский – основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, осуществимость межпланетных полетов и освоения человеком космического пространства. Он первым рассмотрел вопросы о медико-биологических проблемах, возникающих при длительных космических полетах. Кроме того, ученый выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены газовые рули для управления полетом ракеты, использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического корабля и многое другое.

Константин Циолковский – автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и других.

В 1932 году ученый был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

19 сентября 1935 года Константин Циолковский скончался. Был похоронен в Калуге в Загородном саду (ныне парк его имени).

В 1954 году Академия наук СССР учредила золотую медаль имени К.Э. Циолковского "За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений". С 1996 года Российская академия наук присуждает премию имени К.Э. Циолковского за выдающиеся работы в области межпланетных сообщений и использования космического пространства.

В Калуге, Москве, Рязани и других городах сооружены памятники ученому. В Калуге создан мемориальный дом-музей Циолковского, который является мемориальным отделом калужского Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского. В Кирове открыт Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики, есть также музей ученого в селе Ижевское Спасского района Рязанской области. Именем Циолковского был назван кратер на Луне.