3 сентября 2022 11:17
Памятная дата в истории Ленинградского метро
Еще в конце XIX века в столице Российской империи, коей тогда и был Санкт-Петербург, всерьез обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Всего известно о десятке дореволюционных проектов. Но для строительства тогда не хватало средств.
Вновь вопрос о проектировании метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе председателя исполкома ленинградского городского совета А.Н. Косыгина. И работа началась, тем более, что в Москве метро уже строилось. К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола.
Однако на время Великой Отечественной войны все работы по строительству Ленинградского метрополитена по понятным причинам были отложены и возобновились лишь 3 сентября 1947 года. 7 октября 1955 года был запущен первый обкаточный электропоезд, а 5 ноября этого же года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метро.
Так, через десять лет после окончания войны, Ленинград получил подземный транспорт, оформленный в стиле сталинской архитектуры. Торжественное открытие состоялось 15 ноября, правительственными наградами было отмечено 1023 участника строительства первой очереди метрополитена.
Сегодня Петербургский метрополитен – скоростная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Он является вторым по старшинству и величине в СССР метрополитеном после Московского и самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции (всего их 72) имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, 8 станций признаны объектами культурного наследия. На сегодняшний день действует пять линий петербургского метро, эксплуатационная их длина составляет 124,8 километра.
На фото: станция метро «Кировский завод».