Социальный фонд РФ объяснил порядок индексации пенсий работающих пенсионеров

В фонде объяснили, что размер индексации пенсии на следующий год будет высчитываться, исходя из размера, который должен был быть, если бы правительство не отменило индексацию для работающих пенсионеров в 2016 году. Эта сумма будет прибавляться к выплатам, которые получает человек в текущем году

Стал известен главный цвет 2025 года

"На 2025 год институт цвета Pantone выбирает Pantone 17-1230 Mocha Mousse, согревающий коричневый оттенок, пронизанный богатством. Он питает нас своим намеком на восхитительные качества шоколада и кофе, отвечая нашему желанию комфорта", – говорится в сообщении

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2024 года

30 – День образования Союза Советских Социалистических Республик – СССР

Начинается Рождественский пост по православному календарю

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября (15 ноября по старому стилю) и продолжается до 7 января (25 декабря по старому стилю)

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Дальнейшее потепление в Арктике будет продолжаться до конца XXI века

Проведенный анализ позволил сделать выводы о существенном изменении климата в Арктике. Так, возросло количество выпадающих атмосферных осадков, произошел ускоренный рост температуры. Причем в ближайшие 30 лет это потепление продолжится и составит 2-3 градуса в малой зависимости от сценария выбросов парниковых газов

Владимир Солоухин – советский писатель, поэт, публицист. К 100-летию со дня рождения

Владимир Солоухин – русский советский писатель и поэт, представитель «деревенской прозы».

Владимир Алексеевич Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепино Владимирского уезда Владимирской губернии (ныне Собинский район Владимирской области) в крестьянской семье. Отец – Алексей Алексеевич Солоухин, мать – Степанида Ивановна Солоухина. Владимир был десятым, последним ребёнком в семье.

В 1942 году окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструментальщик. Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв».

После службы в РККА (1942-1946, в охране Кремля), Владимир Солоухин начал всерьёз заниматься литературной деятельностью. В 1951 году окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958-1981), редколлегии (совета редакции) журнала «Наш современник».

На Общемосковском собрании писателей в октябре 1958 года принял участие в осуждении романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».

В своей публицистике конца 1950-х – начала 1960-х годов писатель высказывался как русский патриот, указывал на необходимость сохранения национальных традиций, размышлял о путях развития русского искусства.

В начале 1960-х заинтересовался русскими иконами, стал поборником бережного отношения и внимания к ним, собирателем и специалистом по истолкованию и технике иконописи. Его публикации на эту тему – «Письма из Русского музея» (1966), «Чёрные доски» (1968) – встретили широкий общественный отклик.

Главная тема творчества Солоухина – русская деревня. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века («Приговор», «Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»).

Стихи Солоухина были поначалу традиционными по форме, затем его лирика всё больше приближалась к прозе, он отказывался от рифмы и размера, разделяя стихи посредством синтаксических параллелей и повторений слов и частей предложения. Проза Солоухина по своей ассоциативной структуре и по тому, что действие в ней часто отходит на задний план, напоминает прозу К.Г. Паустовского (о творчестве которого Солоухин отзывался с глубоким пониманием); в этой прозе сочетаются публицистическая документальность и настроенность на природную лирику, исконно-крестьянское, основанное на собственных наблюдениях над жизнью колхозников, и размышлениями на искусствоведческие темы, национально-русское восхищение родиной и её культурными традициями и злободневная критика.

Журнал «Коммунист» (№ 2 за 1982 год) содержал резкие нападки на писателя, в которых Солоухина обвиняли в «заигрывании с боженькой». Затем кампания против «религиозно-мистических взглядов члена КПСС Солоухина» вылилась в специальное «литературное» постановление ЦК КПСС против писателей-патриотов (июль 1982).

Публичные выступления В.А. Солоухина времён поздней «перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня». Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.

Солоухин был горячим сторонником восстановления Храма Христа Спасителя как символа «возрождения русской духовности и культуры» и «генератора духовной энергии». Весной 1988 года в прямом эфире публицистической телепередачи «Позиция», куда были приглашены известные и влиятельные писатели, писатель говорит об уничтожении Храма Христа Спасителя как о преступлении со стороны государства. Был создан фонд восстановления Храма Христа Спасителя – со своим уставом и счетом в Госбанке, на который к 1990 году поступило около 300 тысяч рублей. Солоухин был президентом или председателем правления этого Фонда.

В октябре 1990 года подписал «Римское обращение» писателей и общественных деятелей «патриотичного» и либерального толка, живущих в СССР и на Западе (Иосиф Бродский, Чингиз Айтматов, Василь Быков, Михаил Шемякин, Виктор Астафьев, Дмитрий Лихачёв, Эрнст Неизвестный, Владимир Крупин и другие).

В 1990-е годы Солоухин испытал сильное разочарование от перестройки, на которую сначала возлагал большие надежды. Был возмущён реформами (в частности, приватизацией), проводимыми правительством Ельцина – Гайдара – Чубайса, и категорически не принял новые демократические порядки.

Солоухин от перестройки многого ждал: свободы слова, освобождения от тех пут, которыми мы были связаны в советское время. Но потом он очень разочаровался, потому что не оказалось в перестроечное время настоящего национального деятеля, который обратил бы её на пользу страны. «В какой же пропасти мы все оказались сегодня, в какой выгребной яме сидим, что те десятилетия насилия и крови, искусственного голода кажутся теперь чуть ли не раем, вызывают ностальгические чувства?» – писал он. Демократия – это ширма, за которой группа людей, называющих себя демократами, навязывает населению свой образ мышления, вкусы, пристрастия. Демократия как цель – абсурд. Это лишь средство для достижения каких-то целей.

Был ярым монархистом, носил на пальце перстень с изображением царя Николая II.

Владимир Солоухин награжден орденами Трудового Красного Знамени (1984), Дружбы народов (1994), «Знак Почёта» (1967). Писатель – лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького (1979).

Солоухин умер 4 апреля 1997 года в Москве, отпевание прошло в Храме Христа Спасителя в Москве. Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине, где в 2021 году открыт мемориальный музей писателя.

В Москве на доме (Красноармейская улица, 23), где в 1962-1997 годах жил Солоухин, установлена мемориальная доска.

Жена – Роза Лаврентьевна Солоухина (1926-2017). Дочь – Елена (1954), директор мемориального музея отца. Дочь – Ольга (1956), живёт в Лондоне.

 

 


Назад