Расписание матчей 21-го тура чемпионата России по футболу

Суббота, 1 апреля: "Нижний Новгород"– "Локомотив" (14:00); "Динамо" – "Сочи" (14:00); "Спартак" – "Ахмат" (Грозный) (16:30); "Зенит" – "Урал" (Екатеринбург) (19:00)

 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на апрель 2023 года

3 – День рождения мобильного телефона

МОК потребовал от российских спортсменов предать Родину, только на языке словоблудия

Ясно, что все делается, чтобы реально не допустить российских и белорусских спортсменов до Олимпийских игр и чемпионатов мира, Европы и других разных международных стартов. Но при этом громко объявить, что они допускаются. Как всегда – лицемерие, двойные стандарты, а по сути – ненависть к России. Кому это не понятно?

Михаил Анчаров – советский поэт, писатель, сценарист, бард и художник. К 100-летию учителя Высоцкого

Его никогда не интересовали слава и известность, он никогда не хотел быть лучше кого-то. Единственным соперником Анчарова в искусстве был он сам. Критика его никогда не задевала, зато сам он был к себе максимально строг.

Чемпионат России по биатлону: Ханты-Мансийск, 27 марта - 2 апреля

2 апреля: 9:00 – женщины, 12,5 км, масс-старт; 12:00 – мужчины, 4х7,5 км, эстафета



 

 

В Аравийском море завершились совместные военные учения России, КНР и Ирана

После окончания морской части учений фрегат "Адмирал Горшков" зашёл в порт Чахбехар Исламской Республики Иран для подведения итогов совместной работы в море и пополнения запасов пресной воды и продовольствия

Илья Авербух: информация о Костомарове на 90% придумана. Интервью

Серебряный призер Олимпиады-2002 в танцах на льду, постановщик и продюсер ледовых шоу Илья Авербух рассказал о соревнованиях в условиях отстранения фигуристов от международных стартов, конкуренции среди тренеров и цинизме СМИ, выдумывающих новости о Романе Костомарове

Умер композитор Эдуард Артемьев, гений электронной музыки

Советский и российский композитор Эдуард Артемьев умер в возрасте 85 лет, сообщила министр культуры России Ольга Любимова.

"Прискорбной новостью для всех нас стал уход из жизни выдающегося композитора, народного артиста России Эдуарда Николаевича Артемьева. Он внес неоценимый вклад в развитие музыкального искусства в нашей стране", – написала она.

Причина смерти не уточняется. В начале декабря сообщалось, что артиста доставили в одну из московских больниц с коронавирусом.

Советский и российский композитор Эдуард Николаевич Артемьев родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске.

В 1955 году Эдуард окончил Московское хоровое училище (ныне Академия хорового искусства имени В.С. Попова), в 1960 году – теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Сочинять музыку начал еще в хоровом училище. Переломным моментом в судьбе Артемьева стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Созданный Мурзиным уникальный фотоэлектронный синтезатор АНС (первые буквы фамилии, имени и отчества Александра Николаевича Скрябина) привлек группу молодых композиторов, и в отечественной музыке родилось новое направление – электронная музыка.

В 1961-1963 годах Эдуард Артемьев работал в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука под руководством Мурзина. В 1966 году стал сотрудником студии электронной музыки.

В 1964-1985 годах – старший преподаватель по классу инструментовки в Московском институте культуры.

В 1960-х – начале 1970-х годов Артемьев написал ораторию на стихи Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом" (1960, дипломная работа), симфоническую сюиту "Хороводы" (1960), сюиту для женского хора и оркестра "Лубки" (1962), кантату "Вольные песни" (1967), одночастный концерт для альта (1961), музыку к пантомиме "За мертвыми душами" (1966).

Среди ранних электронных композиций – пьесы "В космосе", "Звездный ноктюрн" (1961), "Этюд" (1964).

Артемьев известен как создатель авангардистских композиций "Мозаика" (1967), "Двенадцать взглядов на мир" (1969), "Оды доброму вестнику" (1980), "Три взгляда на революцию" (1989), симфоний "Семь врат в мир Сатори" (1974) и "Пилигримы" (1982).

В начале 1960-х годов электронными опытами Артемьева заинтересовались кинематографисты. Первой картиной Артемьева стал фильм "Мечте навстречу" (1963). Затем композитор написал музыку к художественным фильмам "Арена" (1967), "Доктор Вера" (1967), "Урок литературы" (1968), "Встреча у старой мечети" (1969), "Каждый вечер в одиннадцать" (1969).

Важную роль в творческой жизни композитора сыграла встреча с Андреем Тарковским. Артемьев принял участие в трех его фильмах – "Солярис" (1972), "Зеркало" (1975) и "Сталкер" (1980). Причем, в "Солярисе" Артемьев выступил как создатель всего звукового пространства, а не только как автор собственно музыки, к этому фильму им была создана первая электронная партитура.

Эдуард Артемьев написал музыку к картинам режиссера Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974), "Раба любви" (1975), "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1976), "Несколько дней из жизни Обломова" (1979), "Родня" (1981), "Урга: Территория любви" (1991), "Утомленные солнцем" (1994), "12", "Утомленные солнцем 2: Предстояние" (2010), "Утомленные солнцем 2: Цитадель" (2011), "Солнечный удар" (2014) и другим.

Сотрудничество с режиссером Андреем Кончаловским, начатое в "Сибириаде" (1978), продолжилось на сцене парижского театра "Одеон" в чеховской "Чайке" (1989), а также на студиях Голливуда в фильмах "Гомер и Эдди" (1989), "Ближний круг" (1991), мини-сериале "Одиссей" (1997), а затем в России в картинах "Дом дураков" (2002), "Глянец" (2007), "Щелкунчик и Крысиный король" 3D (2011), "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014) и других.

Эдуард Артемьев – автор музыки к детективам "Чисто английское убийство" (1974), "Сыщик" (1979), "ТАСС уполномочен заявить" (1984), "Соучастие в убийстве" (1985), "Визит к Минотавру" (1987), "Вход в лабиринт" (1989), "Палач" (1990).

В 2000-х годах он написал музыку к сериалу "Доктор Живаго" (2005), кинофильмам "Водитель для Веры" (2004), "Никто кроме нас" (2008), "Дом" (2011), "Искупление" (2011), "Тихая застава" (2011), "Легенда № 17" (2012), "Герой" (2016) и другим.

Музыка Артемьева была использована в церемониях открытия и закрытия XXII летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году, XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

В 2000 году Эдуард Артемьев завершил работу над оперой "Раскольников" по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание" (либретто Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева), начатой им еще в 1977 году. Премьера рок-оперы состоялась в марте 2016 года в московском Театре мюзикла.

Он является автором музыки более 30 театральных постановок. Среди них – музыка к спектаклям "Идиот" (1986) и "Статья" (1986), поставленным в Театре Советской (ныне Российской) армии; "Кресло" (1989) и "Механическое пианино" (1993) Театра под руководством Олега Табакова; "Преступление и наказание" (1999) Санкт-Петербургского театра современной оперы, "Мария Стюарт" (2006) Малого театра.

Эдуард Артемьев был президентом основанной им в 1990 году Российской ассоциации электроакустической музыки, членом исполкома Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО.

Артемьев читал лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводил мастер-классы.

Артемьеву присвоены звания Народный артист РФ (1999), Герой труда РФ (2022). Он награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2013), Александра Невского (2018). Лауреат Государственной премии РСФСР (1988), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1993, 1996, 2000, 2016).

Лауреат кинематографических премий "Ника" (1994, 2004, 2007, 2016), "Золотой орел" (2006, 2007, 2011, 2013, 2014), "Белый слон" (1999, 2004, 2011, 2013, 2016), театральной премии "Золотая маска" (2017), премии имени Дмитрия Шостаковича (2017).

Эдуард Артемьев был женат. Его супруга Изольда Артемьева преподавала в училище (ныне Академический музыкальный колледж) при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, скончалась в 2019 году.

Сын Эдуарда Артемьева Артемий – композитор-эксперименталист и продюсер, работающий в жанре электроакустической музыки. Написал музыку к более чем 50 художественным и документальным фильмам, театральным постановкам и телесериалам, к большому количеству телепрограмм.

 


 

 


Назад