9 января 2017 08:33
Телеканалы бьются за зрителей
Телеканал "Россия 1" впервые обогнал Первый канал по аудитории в РФ по итогам 2016 года, сместив его на вторую строчку, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope (бывшая TNS Россия).
"Среднегодовая доля "России 1" выросла с 13,4% до 13,6%, тогда как доля "Первого канала" упала с 14,3% до 13,3%", – приводит издание результаты исследования, предоставленные медиахолдингом ВГТРК, в который входит "Россия 1".
По информации газеты, до этого Первый канал лишь однажды терял лидерство по доле аудитории на российском телерынке. В 2012 году первое место занял НТВ, который смотрели 14,7% зрителей, по сравнению с 14,3% конкурента.
При этом, девять из десяти самых популярных телеэфиров 2016 года показал именно Первый канал. Лидируют новогоднее обращение президента РФ Владимира Путина, военный парад 9 мая, следующий за ним выпуск новостей и шоу талантов "Лучше всех!". Единственный проект "России 1" в топ-10 – шоу "Удивительные люди", пишет "Коммерсант".
Как отмечает издание, крупные федеральные каналы в последнее время теряют долю на телевизионном рынке страны. Если пять лет назад Первый канал, НТВ и "Россия 1" собирали почти половину аудитории в РФ, то по итогам 2016 – около 36%.
Представитель Первого канала в комментарии "Коммерсанту" заявил, что как и раньше канал данным исследований Mediascope не доверяет.
В середине декабря 2016 года компания Mediascope (TNS Россия) была выбрана единой организацией, которая будет заниматься телеизмерениями в России.