О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Объявлен список участников этапа Гран-при по фигурному катанию в Петербурге

В мужском катании заявлены: Дмитрий Алиев, Петр Гуменник, Владислав Дикиджи, Федор Зонов, Макар Игнатов, Артем Ковалев, Глеб Лутфуллин, Александр Мельников, Андрей Мозалев, Владимир Ощепков, Семен Соловьев, Михаил Терновский

Средства ПВО за ночь уничтожили 59 БПЛА над пятью регионами России. Байден разрешил Украине стрелять по территории РФ

Вашингтон около трех дней назад проинформировал Киев о решении президента США Джо Байдена разрешить использование Украиной дальнобойного оружия для ударов по территории РФ

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на ноябрь 2024 года

22 – День сыновей (День сына)

Дальнейшее потепление в Арктике будет продолжаться до конца XXI века

Проведенный анализ позволил сделать выводы о существенном изменении климата в Арктике. Так, возросло количество выпадающих атмосферных осадков, произошел ускоренный рост температуры. Причем в ближайшие 30 лет это потепление продолжится и составит 2-3 градуса в малой зависимости от сценария выбросов парниковых газов

Похоже, порядок индексации пенсий по срокам на 2025 год изменился

Изначально планировалась двойная индексация – с февраля и с апреля, однако от этой идеи было решено пока отказаться. Вместо этого пенсии индексируют сразу с 1 января на 7,3%. С одной стороны, это хорошо – пенсионеры сразу получат повышенные выплаты. Их увеличение станет заметной нагрузкой на бюджет, но государство с такой нагрузкой справится. С другой – цены повысятся в ожидании повышенного спроса на товары

Катастрофа в московском метрополитене. Страницы истории

15 июля 2014 года в московском метро произошла страшная трагедия – крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа. В этот день, в 08:39 часов (по московскому времени), между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской («синей») линии метро после резкой остановки поезда, который на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов.

В результате аварии на месте погиб 21 человек, в том числе и машинист поезда, ещё 3 человека скончались от полученных тяжких телесных повреждений в течение первых суток после аварии. Всего пострадало 217 человек, из них более половины получили тяжёлые травмы, 150 были госпитализированы.

В первые же минуты после трагедии на место аварии прибыли медики, специалисты МЧС и полиция. Входы и выходы со станций метро были перекрыты, полиция оцепила район трагедии. Сотрудники МЧС и спасатели других служб немедленно приступили к спасательным работам. Медики оказывали помощь пострадавшим прямо в метро. Поскольку в результате аварии один из вагонов был сильно деформирован, пассажиры не могли сами из него выбраться, и спасателям пришлось применить гидравлическое оборудование для эвакуации пострадавших.

По словам очевидцев, число погибших могло быть гораздо больше, если бы все чрезвычайные службы не сработали оперативно. Из тоннеля были эвакуированы почти 200 человек, затем извлечены тела погибших. Только потом сотрудники МЧС и метрополитена начали разбирать поврежденные вагоны и восстанавливать пути. Поезда на данном участке запустили только через четыре дня после аварии.

В связи с катастрофой следующий день – 16 июля 2014 года – в Москве был объявлен Днём траура.

С самого начала аварии к расследованию её причин подключился Следственный комитет РФ, который, рассматривая все версии произошедшего, сразу же исключил версию теракта. В результате, по факту ЧП было возбуждено уголовное дело, внутреннее служебное расследование начал и сам метрополитен.

В итоге была выдвинута главная версия аварии – неправильная эксплуатация стрелочного перевода. При этом и следователями, и властями подчеркивалось, что трагедия произошла не из-за технических неполадок, а из-за халатности отдельных сотрудников метрополитена. По данным следователей, работы по укладке стрелочного перевода были проведены ненадлежащим образом, в частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к катастрофе.

Уже на следующий день, 16 июля, в качестве подозреваемых были задержаны двое работников московского метрополитена – старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, имевшие отношение к работам по укладке стрелочного перевода. Позже обвинение также было предъявлено директору по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. По мнению следствия, они все ответственны за производство и контроль работ, а значит виновны в произошедшей трагедии.

К тому же 22 июля 2014 года руководитель московского метрополитена Иван Беседин был освобождён от занимаемой должности, началась череда проверок и во всей структуре. Дело по обвинению в катастрофе Трофимова, Башкатова, Гордова и Круглова было передано в суд.

8 ноября 2015 года Дорогомиловский суд Москвы вынес приговор, признав всех виновными и назначив наказание Городову 6 лет колонии, Башкатову, Трофимову и Круглову – 5,5 лет и взыскав с обвиняемых в общей сложности 15 миллионов рублей в пользу потерпевших.

 

 


Назад