Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ЦСКА и "Краснодар" сыграли вничью в 7-м туре чемпионата России по футболу. Турнирная таблица

Сегодня четырьмя матчами завершился 7-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

5 – День начала формирования 1-й Полярной стрелковой дивизии (1941 год)

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Катастрофа в московском метрополитене. Страницы истории

15 июля 2014 года в московском метро произошла страшная трагедия – крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа. В этот день, в 08:39 часов (по московскому времени), между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской («синей») линии метро после резкой остановки поезда, который на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов.

В результате аварии на месте погиб 21 человек, в том числе и машинист поезда, ещё 3 человека скончались от полученных тяжких телесных повреждений в течение первых суток после аварии. Всего пострадало 217 человек, из них более половины получили тяжёлые травмы, 150 были госпитализированы.

В первые же минуты после трагедии на место аварии прибыли медики, специалисты МЧС и полиция. Входы и выходы со станций метро были перекрыты, полиция оцепила район трагедии. Сотрудники МЧС и спасатели других служб немедленно приступили к спасательным работам. Медики оказывали помощь пострадавшим прямо в метро. Поскольку в результате аварии один из вагонов был сильно деформирован, пассажиры не могли сами из него выбраться, и спасателям пришлось применить гидравлическое оборудование для эвакуации пострадавших.

По словам очевидцев, число погибших могло быть гораздо больше, если бы все чрезвычайные службы не сработали оперативно. Из тоннеля были эвакуированы почти 200 человек, затем извлечены тела погибших. Только потом сотрудники МЧС и метрополитена начали разбирать поврежденные вагоны и восстанавливать пути. Поезда на данном участке запустили только через четыре дня после аварии.

В связи с катастрофой следующий день – 16 июля 2014 года – в Москве был объявлен Днём траура.

С самого начала аварии к расследованию её причин подключился Следственный комитет РФ, который, рассматривая все версии произошедшего, сразу же исключил версию теракта. В результате, по факту ЧП было возбуждено уголовное дело, внутреннее служебное расследование начал и сам метрополитен.

В итоге была выдвинута главная версия аварии – неправильная эксплуатация стрелочного перевода. При этом и следователями, и властями подчеркивалось, что трагедия произошла не из-за технических неполадок, а из-за халатности отдельных сотрудников метрополитена. По данным следователей, работы по укладке стрелочного перевода были проведены ненадлежащим образом, в частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к катастрофе.

Уже на следующий день, 16 июля, в качестве подозреваемых были задержаны двое работников московского метрополитена – старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, имевшие отношение к работам по укладке стрелочного перевода. Позже обвинение также было предъявлено директору по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. По мнению следствия, они все ответственны за производство и контроль работ, а значит виновны в произошедшей трагедии.

К тому же 22 июля 2014 года руководитель московского метрополитена Иван Беседин был освобождён от занимаемой должности, началась череда проверок и во всей структуре. Дело по обвинению в катастрофе Трофимова, Башкатова, Гордова и Круглова было передано в суд.

8 ноября 2015 года Дорогомиловский суд Москвы вынес приговор, признав всех виновными и назначив наказание Городову 6 лет колонии, Башкатову, Трофимову и Круглову – 5,5 лет и взыскав с обвиняемых в общей сложности 15 миллионов рублей в пользу потерпевших.

 

 


Назад