XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Гибель английской подводной лодки «Тетис» у берегов Великобритании. Один день в истории

85 лет назад, 1 июня 1939 года, подводная лодка «Тетис» ВМС Великобритании, построенная на верфи фирмы «Кэммел Лэйрд» в Беркенхеде (около Ливерпуля), вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека.

Когда «Тетис» приступила к погружению, подводники заметили, что лодка не желает уходить под воду. Ее рубка еще в течение 1 часа оставалась на поверхности. Командир лодки решил, что погружение не происходит из-за отсутствия воды в двух носовых торпедных аппаратах и послал в носовой отсек командира минно-торпедной боевой части проверить, заполнены эти аппараты или нет.

Покрутив кран и придя к выводу, что воды в аппарате нет, тот распахнул его крышку. Из длинной трубы торпедного аппарата хлынула мощная струя холодной морской воды. Закрыв переборочный люк между вторым и третьим отсеками, подводники вместе с лодкой легли на грунт на глубине 49 метров.

В течение почти пяти часов подводники в индивидуальных аппаратах пытались проникнуть в носовые отсеки, закрыть крышку торпедного аппарата и затем откачать воду. Но их старания не увенчались успехом.

На следующий день корма лодки наконец вышла из воды и была обнаружена поисковыми кораблями. Рядом с ней всплыли четыре подводника, которые рассказали о тяжелом состоянии людей, оставшихся в лодке.

Однако на прибывших судах не оказалось ни опытных водолазов, ни средств оказания помощи подводникам. Из Беркенхенда прибыл буксир, доставивший оборудование для кислородно-ацетиленовой резки. Спасатели хотели прорезать отверстие в корпусе и через него извлечь людей. Для страховки на корму лодки был заведен трос, удерживаемый буксиром и спасательным судном. Однако он лопнул и кормовая часть «Тетис», подняв огромную волну, скрылась под водой.

99 членов экипажа «Тетис» были погребены заживо под водой и погибли.

 

 


Назад