Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Как мурманский дизель-электроход «Обь» чуть не погиб у берегов Антарктиды. Один день в истории

50 лет назад, 23 апреля 1973 года, в ходе 18-й советской антарктической экспедиции дизель-электроход «Обь» Мурманского морского пароходства в сложных метеорологических условиях попал в ледовый плен в районе стации Ленинградской. Ледовый дрейф протяженностью 548 миль, в ходе которого часть экипажа была эвакуирована, а судно получило повреждения, завершился только 22 июля 1973 года.

…Весной 1973 года дизель-электроход «Обь» должен был доставить груз и людей на станцию «Ленинградская» в Антарктиде. Однако судно отправилось в свой 18-й рейс с опозданием на месяц и на место прибыло позже всех допустимых сроков, когда в Антарктике погода резко ухудшается. К берегу подойти не удалось, поэтому провизию, топливо и полярников пришлось переправлять по воздуху. Пилот вертолёта Ми-8, находившегося на борту «Оби», совершил не один десяток рейсов в 40-градусный мороз при скорости ветра более 50 метров в секунду. Разгрузка продолжалась около месяца, пока один из таких ураганов не сломал лопасти вертолёта.

Судно периодически зажимало во льды, и 23 апреля 1973 года оно окончательно вмёрзло, накренившись на левый борт. Начался дрейф. На борту судна находились 135 учёных и более 60 членов экипажа. Такое случилось впервые. Из Москвы поступали противоречивые указания. До берега было не менее 500 миль, но подготовить взлётную полосу для самолета Ан-2 не представлялось возможным: ледяную поверхность пересекали гигантские трещины. Судно постоянно сотрясало от толчков. Капитан «Оби» Сергей Волков при помощи подручных средств пытался регистрировать их силу.

К 10 июня всё-таки удалось наладить «воздушный мост» с дизель-электроходом «Наварин», который пришёл на помощь. Ему удалось подойти к «Оби» на расстояние в 180 километров. Началась эвакуация экипажа и экспедиции. Дрейф продолжался. 22 июля оставшаяся часть экипажа ощутила лёгкую океанскую зыбь, и ледяное поле, в которое вмёрзла «Обь», раскололось. Так завершился первый в истории советских антарктических экспедиций дрейф продолжительностью в 91 день. В этом рейсе «Обью» была достигнута самая южная в плавании точка – 77 градусов 5 минут 5 секунд южной широты, 158 градусов 24 минуты западной долготы.

За спасение судна, мужество и отвагу 50 участников дрейфа и спасательных операций, в том числе 12 членов экипажа «Оби», были награждены орденами и медалями. Кавалером ордена Ленина стал капитан С.И. Волков (1933-1983). Три месяца постоянного напряжения, борьбы за спасение судна и людей сказались на его здоровье. После возвращения из рейса он впервые попал в больницу, где врачи констатировали сердечную аритмию. В 50 лет его не стало.


 

 


Назад