Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Российский путешественник Сергей Ананов рассказал о катастрофе вертолета, о медведях и о днях на льдине, с которой его сняли канадцы

Российский пилот вертолета Сергей Ананов рассказал с борта канадского спасательного судна о том, как провел двое суток на льдине в Девисовом проливе.

Как сообщала ИСККРА, небольшой вертолет-скутер Robinson 22 (на фото), на котором Ананов завершал кругосветный перелет, потерпел крушение в субботу в Девисовом проливе между островами Гренландия и Баффинова Земля. Спасательная операция проходила с помощью двух самолетов и вертолета канадских ВВС, а нашли Ананова моряки канадской береговой охраны с судна Pierre Radisson, специально высланного на поиски пилота.

По словам пилота, причина аварии чисто техническая. "Порвался один из двух приводных ремней, который передает мощность от двигателя на лопасть. Вертолет начал абсолютно неуправляемо себя вести, и я мог только снижаться. Снизился, хотел дотянуть до льдины, но не удалось. Потерял обороты, упал где-то в 50-100 метрах от льдины… Он затонул буквально за 30 секунд", – рассказал Ананов. По его словам, ему удалось с трудом вылезти из машины и, ныряя в холодную воду, вытащить спасательный рафт, причем средства спутниковой связи спасти не удалось.

Затем Ананову предстояло доплыть до льдины и вскарабкаться на нее. "Поцарапался сильно, конечно, об лед – я даже не думал, честно говоря, что я взберусь на нее, она высокая. Комбинезон был полон воды. Этот комбинезон и давал мне надежду на спасение", – пояснил Ананов.

По словам путешественника, за 48 часов на льдине он постоянно мерз и испытал сильное обезвоживание. У пилота было немного протеиновых галет и воды, он также ел лед. "Я был все время в сознании. Дрожь была постоянная, я не контролировал свое тело, но контролировал самочувствие. Это позволило мне отогнать трех медведей. Ветром натащило льдины, и они образовали такое сплошное ледяное поле, и по этому полю пришли медведи. Их удалось отогнать", – сообщил Ананов.

По словам Ананова, он мог лишь отпугивать медведей криками. "Я просто должен был неожиданно выскакивать из-под рафта и пугать их своими криками. Это сработало в первом случае, и я понял, что я могу их пугать. Они подходили на расстояние метра от меня, я видел уже их носы, ко мне подбирающиеся, и в этот момент выскакивал как черт из табакерки", – рассказал пилот.

Канадские спасатели достаточно хорошо представляли себе район поисков, но пилотам самолетов и вертолета мешал туман, пояснил он. "Искали самолетами на большой высоте, но стоял туман, и ничего не было видно абсолютно. Я понимал, что меня ищут. На второй день работал вертолет, но опять был туман – вертолет работал в нескольких километрах от меня, я использовал два факела, но все было бесполезно. У меня остался последний факел, и я сказал себе, что использую его в самый последний момент", – сказал Ананов. По его словам, выжить он мог еще максимум один день.

"Северный ветер под вечер второго дня унес этот туман, и я увидел какой-то огонь. Оказалось, что это большое спасательное судно большого типа, которое до меня шло целые сутки из Канады… Они заметили последние секунды догорающего факела. Дальше дело техники – они подняли вертолет, и я был уже на борту", – рассказал Ананов. Он поблагодарил московских друзей, поднявших тревогу в связи с его исчезновением, береговую охрану Канады и канадских военных.

По словам Ананова, сразу после эвакуации со льдины ему оказали качественную медицинскую помощь. "Слабость есть, кожа потрескалась кое-где от нахождения все время в комбинезоне с морской водой, есть еще ссадины от того, когда я забирался на льдину", – рассказал Ананов. Во вторник судно должно прийти в поселок Икалуит, столицу канадской территории Нунавут, откуда путешественник намеревается вылететь в Оттаву. "Мы с консульством уже в контакте. Они обещали мне всяческую поддержку по отправке на родину", – пояснил Ананов. По его словам, ему придется восстанавливать документы, потеряны также все вещи из похода. Стоимость утраченного подержанного вертолета он оценивает в 100 тысяч долларов. Однако главным разочарованием для Ананова стало то, что ему не удастся закончить рекордный одиночный кругосветный перелет на легком двухместном вертолете. Ананов попал в аварию, пролетев 34 тысячи километров из запланированных 38 тысяч, – через несколько дней он планировал быть уже в Москве.

"То-то и обидно, что оставалось чуть-чуть, и я его (перелет) не завершил, то есть, этот рекорд не состоялся", – пояснил Ананов. "Это тяжелое предприятие, оно уже заняло у меня заняло 40 дней, поэтому во второй раз не знаю, соберусь ли я лететь", – добавил он.

По сообщению РИА Новости.


Назад