Приглашение на Большой этнографический диктант

Задания будут опубликованы 3 ноября в 00.01 (по московскому времени) на официальном сайте. Для участия необходимо зайти на сайт с любого электронного устройства в удобное для участника время с 3 по 7 ноября и нажать кнопку «Пройти диктант»

Капремонт бывшей школы № 12 в Мурманске затянется надолго. Что и следовало ожидать

Выскажу предположение, основанное на «опыте» строительства в Мурманске в последние годы: реконструкция школы затянется не на один год, ее не сдадут ни в 2022 году, да и, пожалуй, ни в 2023-м

В центре Европейской части России – похолодание, в Заполярье – ранняя зима

Первый снегопад в Мурманск принес циклон, смещающийся с Белого моря на юго-восток Баренцева моря, в ближайшие дни он продолжит движение в восточном направлении. А затем вся территория Заполярья окажется под влиянием очередного атлантического циклона: ожидается снег различной интенсивности, местами порывистый ветер, метель, температура воздуха от +1 до -4 градусов. Такая погода продлится до начала ноября

С 2022 года в Баренцевом море возобновляется промысел мойвы

На акватории съемки учтенная биомасса мойвы более чем втрое превышала уровень прошлого года (в 21 раз – уровень 2019 года). Это позволило рабочей группе рекомендовать общий допустимый улов этой рыбы на 2022 год в 70 тысяч тонн, 40% из которых придется на долю России

Утвержден перечень бесплатных лекарств для перенесших инсульт и инфаркт. Полный список

Минздрав России утвердил перечень бесплатных лекарств, которые будут получать пациенты, перенесшие инсульт или инфаркт, в него вошли 23 препарата

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2021 года

28 – День бабушек и дедушек в России

Северный Ледовитый океан очищается – ото льда

 За последнее десятилетие уровень арктического льда сократился на 13% по сравнению с 1979 годом, а средняя толщина льда в Баренцевом море уменьшилась на 90%

Уроки истории: нераскрытый теракт во Внуково. Заложивших бомбу в Ty-104 так и не нашли

Катастрофа пассажирского самолёта Ту-104Б Бориспольского авиаотряда Украинского управления «Аэрофлота» произошла вечером 10 октября 1971 года под Москвой. Авиалайнер выполнял пассажирский рейс из Москвы в Симферополь, но почти сразу после вылета из аэропорта Внуково рухнул на землю в десятке километров от аэродрома и полностью разрушился, погибли 25 человек. По результатам расследования было установлено, что причиной трагедии стал взрыв заложенной на борту бомбы.

В тот день борт 42490 должен был выполнить два рейса по маршруту Симферополь – Москва – Симферополь. Первый рейс прошёл без отклонений и в 19:02 борт благополучно приземлился в аэропорту Внуково, экипаж начал готовиться к выполнению обратного рейса в Симферополь.

Небо в это время было затянуто тучами с нижней границей 180 метров, видимость 6 километров. В 20:16 рейс 773 с 18 пассажирами и 7 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта Внуково, о чём в 20:16:24 экипаж доложил диспетчеру старта, после чего переключился на связь с диспетчером круга. В 20:16:31 командир самолёта доложил, что следует по направлению на Чёрную Грязь. В ответ диспетчер дал команду на подъём до 1500 метров. В 20:16:44 диспетчер дал рейсу 773 указание доложить о проходе высоты 1200 метров. Однако ответа с самолёта не последовало. Диспетчер несколько раз пытался повторно с ним связаться, но безуспешно.

Пилоты едва успели доложить диспетчеру о взлёте, как через считанные секунды в салоне прогремел взрыв. Разрушило левую сторону фюзеляжа и несущие элементы левого крыла, перебило тяги рулей высоты и направления. Самолёт начал входить во всё увеличивающийся правый крен и терять высоту. В семи с лишним километрах от аэропорта, когда высота составляла 150-200 метров, у самолёта разрушился багажный отсек и выбросило часть пассажирских сидений. Ещё через 2700 метров авиалайнер на скорости 550-600 км/ч под углом 10-14° и с креном около 90° врезался в землю неподалёку от деревни Бараново Наро-Фоминского района Московской области, в 10 километрах юго-западней Внуково. Все 25 человек на борту погибли.

При рассмотрении частей самолёта, отделившихся непосредственно ещё до падения авиалайнера, на них были обнаружены признаки горения. Также на многих фрагментах нашли частички тротила. Таким образом, было установлено, что катастрофа произошла вследствие взрыва бомбы. Однако первоначально посчитали, что она находилась в багажном отсеке. Лишь позже комиссия установила, что заряд весом 400-800 граммов тротила был спрятан между стойкой сидения и стенкой на уровне 43 шпангоута. Что касается поисков заложившего бомбу, то следствие велось до 1973 года, но закончилось безрезультатно.
 

 

 


Назад