29 декабря 2014 18:44
На 82-м заводе завершен доковый ремонт атомного лихтеровоза "Севморпуть"
Сложнейшие работы по ремонту атомного ледокольного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть" завершились в доке "82-го судоремонтного завода" в Мурманской области, специалисты выводят судно из дока, сообщила пресс-служба "Росатомфлота".
Операция по выведению лихтеровоза из дока началась в понедельник днем.
Ремонтные работы на судне "Росатомфлота" проводились с 1 октября этого года. По информации "Росатомфлота", в них были задействованы 154 производственных рабочих и 50 инженерно-технических специалистов 82-го судоремонтного завода.
"Качество и оперативность работы, исполненной коллективом 82-го судоремонтного завода, приятно удивили. Судоремонтники показали, что, как и раньше, работают на высоком уровне", – приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафы Кашки. Он уточнил, что последнее докование "Севморпути" на судоремонтном заводе было в 2005 году, и на предприятии были опасения, не растеряли ли навыки специалисты.
По мнению судоремонтников, выполненный комплекс работ является сложнейшим, а по объемам может сравниться только с операциями на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" и тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий". С января будущего года на атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть" продолжится заводской ремонт. Ходовые испытания судна запланированы на начало 2016 года.
Ледокольно-транспортное судно "Севморпуть" находилось в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов) и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка – в режим длительного хранения с возможностью последующего использования. В конце 2013 года генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода "Севморпуть".