Путин в МИД России внес конкретные предложения по завершению конфликта на Украине

Украинские войска должны быть полностью выведены из Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Как только в Киеве начнут реальный вывод войск, а также официально уведомят об отказе от планов вступления в НАТО, с нашей стороны незамедлительно последует приказ прекратить огонь и начать переговоры

Погода в России 10–16 июня

Почти во всех субъектах РФ в ближайшее время температура воздуха будет соответствовать климатической норме. При этом в Москве будет много облаков, на арктическом побережье продолжает таять снег, в Якутии сохранится пожарная опасность. И только местами на востоке Сибири и Дальнем Востоке температурный фон будет холоднее, чем должен быть в начале лета

Фестиваль поморской культуры «Взморье» в Териберке

В Териберке 16 июня пройдет первый фестиваль поморской культуры «Взморье». Начало фестиваля в 13:00

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2024 года

18 – День стойкости и мужества мурманчан в годы Великой Отечественной войны

Кольский район – один из центров туризма в Мурманской области

Далеко за пределами области известен Арктический фестиваль «Териберка». В прошлом году его гостями стали почти 15 тысяч человек. Напомним, в этом году Арктический фестиваль пройдёт 24-25 августа

На ультрамарафон «Хибины Трейл» в Кировске зарегистрировалось уже более тысячи человек

Ультрамарафон «Хибины Трейл» (+7) пройдет в Заполярье 6 и 7 июля. Атлеты разного возраста выйдут на дистанции 1,5 км, 5 км, 17 км, 42 км, 65 км и 105 км

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля, продолжительность дня в 2024 году – 64 дня 23 часа 11 минут

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК Михаила Кузнецова. Обсуждалась деятельность Мурманского морского торгового порта по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт

Глава регионального минтранса отчитался ни о чем

Как и планировалось, сегодня на заседании регионального правительства с отчетом о результатах деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области выступил глава ведомства Дмитрий Соснин.

Он напомнил, сообщила пресс-служба правительства, что общий объем средств, направленный на обеспечение пассажирских перевозок всеми видами транспорта общего пользования в Мурманской области, в 2015 году составил 813 миллионов рублей. В информации, правда, не расшифровывается, чьи это средства и на что конкретно они были направлены.

Как пояснил глава ведомства, продолжила пресс-служба, «одним из показателей, определяющих качество автомобильного транспортного обслуживания в Мурманской области, является обеспеченность населения общественным транспортом. В настоящее время на территории Мурманской области действует 54 регулярных межмуниципальных маршрута, из них 25 междугородных маршрутов, 29 пригородных».

В чем тут роль и заслуга министерства, понять сложно, поскольку система транспортного обеспечения населения области сложилась давно, а возникающие здесь местечковые проблемы решаются, в основном, совместными усилиями муниципалитетов и транспортных предприятий. Яркий пример тому – «деятельность» автоколонны 1118, развалившей почти всё и вся, на которую стоически взирали областные власти и, прежде всего, министерство господина Соснина. Только после деятельного вмешательства властей Мурманска здесь наведен какой-то порядок, и сегодня в областном центре автобусы, как и троллейбусы, работают как часы… Можно было бы «Электротранспорту», взявшему на себя эти функции, и помочь материально, но областные чиновники во главе с губернатором советуют Коробкову работать эффективней.

Дальше министр гордо продолжил: «Стоит отметить, что ряд субъектов Российской Федерации сворачивает предоставление социальных гарантий в сфере транспортных услуг. Между тем Правительством Мурманской области принимаются все необходимые меры по сохранению ранее установленного уровня мер социальной поддержки населения (пенсионеров, школьников, студентов). У нас продолжает действовать единый социальный проездной билет, который отменен в Вологодской области, а в ряде регионов – Архангельской, Новгородской, Псковской областях, Республике Карелия – действует лишь на территориях отдельных муниципалитетов», – сообщил Соснин.

И это правда. Как правда и то, что Правительство Мурманской области в прошлом году тоже попыталось фактически отменить единый социальный проездной билет, но волна возмущения северян, преодолевшая даже исполнительное молчание большинства СМИ, заставило губернатора Марину Ковтун по сути отменить свое решение. Не думаю, что это непродуманное решение принималось совсем без участия министерства.

Нашел министр и еще один повод для гордости. «В 2015 году за счет координации деятельности предприятий, организаций различных форм собственности достигнуто сокращение количества ДТП на 19,7%, числа погибших в них – на 31,7%, пострадавших – на 22,1%. Мурманская область по итогам Всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», проводимого в рамках проекта партии «Единая Россия», признана лучшей в России», – заявил Соснин.

Я всегда считал и считаю, что говорить о погибших и раненых в процентах – с плюсом или минусом – это цинично. Это, кстати, любят делать и наши пожарные. Во всяком случае, предмета для гордости и радости я здесь не усматриваю. И потом, позитивную статистику в области ДТП с большим основанием может занести себе в актив ГИБДД, хотя и это лукавство: все мы понимаем, что за рулем сидит водитель. Так что региональный минтранс тут опять не при делах.

Дмитрий Соснин сообщил также, что Мурманская область в 2016 году дополнительно получит 321 миллион рублей из федерального бюджета на ремонт дорог, и за счет этого отремонтирует почти 100 километров региональных автотрасс, но об этом мы уже писали.

Конечно, я не присутствовал на заседании правительства, и не исключаю, что и отчет министерства был пообстоятельнее, и дорожно-транспортные проблемы там пристрастно обсуждались. Мы только внимательно почитали официальное сообщение об отчете министра. Но верится в это с трудом. Поэтому, судя по обнародованному документу, признаем отчет Соснина формальным.

Михаил Демин, член Союза журналистов России.

 


Назад