В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

«СевРАО» получит новое итальянское судно для утилизации реакторов АПЛ

В апреле 2016 года на итальянской верфи Muggiano, принадлежащей Fincantieri, завершится строительство специализированного судна "Итарус" для выполнения операций с блоками реакторных отсеков атомных подводных лодок и судами атомно-технологического обслуживания.

Заказчиком судна является СЗЦ "СевРАО" – филиал ФГУП "РосРАО" (входит в государственную корпорацию "Росатом"), сообщает "Корабел.ру" .

"Итарус" – несамоходное судно, предназначенное для выполнения операций по подъему, транспортировке и постановке на стапель плавучих многоотсечных блоков реакторных отсеков. Конструктивно судно представляет собой двухбашенный стальной монолитный плавучий док.

Весной 2016 года "Итарус" отправится в порт Мурманск, где будет передан заказчику.

В 2003 году правительства Италии и России договорились о сотрудничестве в сфере создания инфраструктуры для безопасного обращения с ядерным топливом, переработки ядерных отходов и утилизации выведенных из состава ВМФ атомных подводных лодок в акватории северных морей Российской Федерации. Соглашение получило название "Глобальное партнерство", в рамках которого итальянская сторона выделила 310 миллионов евро.

На эти деньги в Сайде-губе были построены укрытия над захоронениями радиоактивных отходов, утилизированы шесть атомных подводных лодок. В 2011 году на Fincantieri по заказу ФГУП "Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности" было построено специализированное судно "Россита", которое предназначено для транспортировки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов.

Технические характеристики судна "Итарус":
длина наибольшая, м – 85;
ширина наибольшая, м – 31,2;
осадка буксировки, м – ок. 7,7;
осадка рабочая, м – 24,5;
высота по верхнюю палубу надстройки, м – 29;
грузоподъемность, т – ок. 3500;
максимальная скорость буксировки, уз. – 6;
автономность (по запасам топлива), сут. – 7;
экипаж, чел. – 6;
срок службы, лет – 50.

 


Назад