ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Владимир Губинский попытался доказать, что повышение платы за коммунальные услуги выше уровня, установленного Правительством РФ, производится в интересах жителей Мурманской области

Сегодня председатель Комитета по тарифному регулированию Мурманской области Владимир Губинский провел пресс-конференцию по вопросам изменения платы граждан за коммунальные услуги. Владимир Губинский особо подчеркнул, что тарифы на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение  и водоотведения уже на протяжении ряда лет увеличиваются не с 1 января, а с 1 июля. Не станет исключением и 2016 год – увеличение платы за коммунальные услуги (электроэнергия, тепловая энергия, вода, водоотведение) произойдет только с 1 июля 2016 года, а на газ – с 1 августа.

«Тариф на электроэнергию с июля 2016 года увеличивается только на 1% или на 2 копейки по сравнению с действующим во 2-м полугодии 2015 года. На текущий момент это самый минимальный рост тарифов на электроэнергию, установленный органами регулирования субъектов РФ… Изначально ФАС России планировала увеличение для региона в размере 8%.... В настоящее время средний рост по другим регионам составляет от 4% и выше», – отметил глава ведомства.

Как пояснил председатель комитета, тарифы на тепло, воду, водоотведение складываются очень по-разному для каждого города или поселка, это зависит от многих обстоятельств. В 2015 году, к примеру, в некоторых муниципалитетах тарифы на тепло, воду вообще не увеличивались. Так же и в 2016 году тарифы на коммунальные ресурсы в некоторых муниципальных образованиях планируется оставить без изменения, несмотря на то, что нормативная база ценообразования на коммунальные ресурсы требует при установлении тарифов обязательно учитывать прогноз социально-экономического развития и уровень инфляции 2016 года. Плановый уровень инфляции на 2016 год, озвученный Министерством экономического развития РФ, составляет 12%.

Действующим законодательством изменение платы граждан за коммунальные ресурсы (электроэнергия, тепло, вода, водоотведение) ограничивается предельным (максимальным) индексом, который определяется Правительством РФ в целом по субъекту РФ. Губернатор субъекта утверждает предельные индексы для муниципальных образований с учетом значений, утвержденных федеральным правительством. Распоряжением Правительства РФ предельный индекс в среднем по Мурманской области составляет 3,9%, максимальный – 6%.

В то же время законодательством разрешено превышение предельного индекса по согласованию с советами депутатов муниципалитетов. Вопрос о превышении предельного индекса рассматривался в 20 муниципалитетах области и установлен в предложенном комитетом размере. Не обращался за превышением предельного индекса комитет только в муниципалитеты, в которых плата граждан за коммунальные ресурсы уже превышалась решениями советов депутатов в 2014 году, и в муниципалитеты, в которых плата уже является недоступной.

Мурманская область не является единственным субъектом, обратившимся в советы депутатов муниципальных образований с инициативой согласования предельного индекса. По этому пути пошли все субъекты РФ, относящиеся к Северо-Западному федеральному округу. При этом в Республике Карелия, Ленинградской и Новгородской областях установленный федеральным правительством средний индекс превышен. В Мурманской области средний индекс не превышен.

«Согласование предельных индексов местными советами позволяет обеспечить равномерный рост платы за коммунальные услуги и исключает резкий рост платы на следующие периоды регулирования. Следует отметить, что даже с учетом превышения предельного индекса установить тарифы на уровне экономически обоснованной величины комитет не имеет возможности, особенно это касается тарифов в сфере теплоснабжения. Напомню, что платеж за тепловую энергию и горячую воду в структуре платы за коммунальные услуги превышает 80%. Таким образом, установленные тарифы являются планово убыточными», – подчеркнул Владимир Губинский.

Поэтому, сообщил председатель комитета, с 2011 года на территории Мурманской области введен механизм субсидирования ресурсоснабжающих организаций за счет средств областного бюджета. По итогам 2015 года субсидии составят свыше 3 миллиардов рублей. Между тем, ни один тариф не устанавливается на уровне предложения ресурсоснабжающих организации. В ходе проведения экспертизы представленных предложений комитет определяет экономические обоснованность и целесообразность всех расходов, включаемых в тарифы.

Таким образом, государственное регулирование направлено на сдерживание тарифов, стимулирует организации к поиску и мобилизации внутренних резервов.

Результатом тарифной кампании является не только увеличение тарифов, но и их сдерживание в тех муниципалитетах, где они являются недоступными для потребителей. В Мурманской области – это  Молочный, Североморск, Умба, Зеленоборский, Ловозеро, Ревда, Александровск, Мурмаши, Верхнетуломский, Кильдинстрой, Дровяное, Кандалакша, Ёна. В некоторых муниципалитетах тарифы остаются без изменения уже не первый год.

«Рост платы граждан определяется с учетом одинакового набора коммунальных услуг и в сопоставимых объемах потребления. Платеж по квитанции за июль 2016 года за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, подогрев воды, электроэнергию, газ необходимо соотнести с соответствующим платежом за декабрь 2015 года, при этом объемы потребления услуг должны быть одинаковыми», – уточнил Владимир Губинский.

На официальном сайте Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (http://tarif.gov-murman.ru/) размещен «Калькулятор коммунальных платежей», позволяющий обеспечить гражданам онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги, установленному предельному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Мурманской области, напомнил Комитет по тарифному регулированию Мурманской области.

 


Назад