7 апреля 2024 16:08
Атомному ледоколу «Таймыр» – 35 лет
35 лет назад, 7 апреля 1989 года, поднят Государственный флаг СССР на советском атомном ледоколе «Таймыр».
«Таймыр» – атомный ледокол, предназначенный для проводки судов по Северному морскому пути в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».
Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Энергетическая установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метра скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.
Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР, которое сейчас сведено к нулю. Там же был построен и второй корпус этой серии – будущий «Вайгач». Оба ледокола – в строю, работают.
«Таймыр» и «Вайгач» были построены в 1989 и 1990 годах соответственно. Срок эксплуатации этих ледоколов продлевался уже несколько раз. В апреле 2021 года ресурс был увеличен на 35 000 часов до 235 000 часов, сообщал «Росатом». В зависимости от интенсивности эксплуатации этого должно хватить до 2027-2028 годов. При интенсивности эксплуатации 5800 часов в год (средняя исходя из 35 000 часов за шесть лет) ресурса этих атомных ледоколов хватит еще на четыре года, т. е. примерно до 2031-2032 годов.