Москвичам рассказали о погоде в июле: в середине месяца «посвежеет»

Сильная жара в московском регионе не будет долгой, 13 июля "посвежеет" до +28 градусов, потом температура вернется в климатическую норму, сообщил ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец"

XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Сегодня – День железнодорожника. Поздравление президента

День железнодорожника ежегодно отмечается в России в первое воскресенье августа. В 2023 году эта дата приходится на 6 августа.

Это первый профессиональный праздник в России, который был учрежден приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля – по новому стилю) 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. Отмечался ежегодно 25 июня (6 июля по новому стилю), последний раз – в 1917 году. В этот день в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный обед с концертом.

После революции 1917 года праздник был забыт почти на 20 лет. Традиция празднования Дня железнодорожника была возрождена в 1936 году, предложение было выдвинуто во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25-30 июля 1935 года. В заключительный день совещания секретарь ЦК ВКП (б) Иосиф Сталин провел приём железнодорожников в Кремле и поблагодарил их за ударную работу. А постановлением ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ВЦИК М.И. Калинина праздник был возрожден как Всесоюзный день железнодорожного транспорта Советского Союза, отмечался 30 июля – в день встречи Сталина с железнодорожниками.

Постановлением Совнаркома СССР от 9 июля 1940 года праздник перенесли на первый выходной день (воскресенье) августа. С 80-х годов он стал именоваться Днём железнодорожника.

По своему географическому положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии. Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами других стран.

Железные дороги органично интегрированы в единую транспортную систему РФ. Во взаимодействии с другими видами транспорта они удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в перевозках. При этом железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

18 сентября 2003 года постановлением правительства РФ было учреждено ОАО "Российские железные дороги". Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Полномочия акционера осуществляет Правительство РФ.

ОАО "РЖД" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

В 2022 году ОАО "РЖД" было перевезено 1,136 миллиарда пассажиров (+7,8% к 2021 году), из них в пригородном сообщении – 1,027 миллиарда пассажиров (+6,8%), в дальнем следовании – более 108,3 миллиона пассажиров (+17,8%).

В первом полугодии 2023 года перевезено 570,8 миллиона пассажиров (+6,8% к январю-июню 2022 года), из них в пригородном сообщении – 516,4 миллиона (+5,9%), в дальнем следовании – 54,4 миллиона пассажиров (+16,2%).

Погрузка на сети ОАО "РЖД" составила 1,234 миллиарда тонн, что на 3,8% меньше, чем за 2021 год. Погрузка за январь-июнь 2023 года, по оперативным данным, составила 619,1 миллиона тонн, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выручка ОАО "РЖД" в 2022 году выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом и составила 2,243 триллиона рублей. По словам гендиректора компании Олега Белозерова, в 2022 году был достигнут исторический максимум выручки от перевозок.

Российские железные дороги сегодня – это не только современная, высокотехнологичная и быстро развивающаяся компания, но и большой коллектив профессионалов, сотрудников самых разных специальностей и квалификаций.

Одним из важных проектов РЖД в последние годы стал запуск пассажирских поездов на Московском центральном кольце (МЦК), это случилось 10 сентября 2016 года. Московскую окружную железную дорогу открыли еще в 1908 году, но находилась она тогда далеко за пределами города и долгие годы служила только для перевозки грузов. МЦК дополнило транспортную систему города, стало еще одним пересадочным контуром для пассажиров российской столицы вслед за кольцевой линией метрополитена.

Ежегодно в рамках Дня железнодорожника для железнодорожников, их семей и других гостей проходят торжественные мероприятия, спортивно-массовые праздники.

Традиционно ко Дню железнодорожника приурочено вручение государственных и отраслевых наград.

В Мурманске и Кандалакше праздник проводится Мурманским регионом Октябрьской железной дороги – бывшим Мурманским отделением ОЖД.

Накануне праздника железнодорожников поздравил Президент РФ Владимир Путин:

«Дорогие друзья!

Поздравляю с профессиональным праздником всех работников и ветеранов железнодорожного транспорта России.

Свой вклад в развитие этой важнейшей, стратегической отрасли вносят представители самых разных профессий и специальностей: машинисты, проводники, транспортные строители, ремонтники, инженеры, диспетчеры. Каждый из вас трудится на своём ответственном участке и по праву гордится своей профессией, сам продолжает её славные традиции.

Они закладывались ещё в первой половине XIX века создателями Царскосельской железной дороги, развивались по мере того, как новый вид транспорта становился всё более значимым, необходимым для нашей огромной страны, в том числе для обеспечения её безопасности.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники, как и весь советский народ, совершили настоящий ратный и трудовой подвиг, под огнём и бомбёжками вели эшелоны в помощь нашей армии, обеспечивали транспортное сообщение между фронтом и тылом.

Мы знаем многие яркие примеры трудовой доблести, включая, конечно же, грандиозное строительство и ввод в эксплуатацию Транссиба и БАМа, а также других магистралей, которые сегодня служат всей стране, играют особую, порой ключевую роль в реализации масштабных, амбициозных проектов и планов.

При вашем активном участии идёт системная работа по модернизации и комплексному развитию всей инфраструктуры железных дорог, в том числе на таких важных, перспективных направлениях, как Центральный транспортный узел, Восточный полигон, подходы к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Это и восстановление железнодорожного сообщения в Новороссии и Донбассе.

Ведётся разработка новейших отечественных высокоскоростных локомотивов и поездов, что станет ещё одним шагом к укреплению нашей технологической независимости.

В приоритетах – дальнейшая цифровизация сервисов и услуг, внедрение передовых технических и логистических решений.

Будет обновляться, становиться современнее и облик вокзалов в российских городах, которыми ежедневно пользуются миллионы людей.

Мы последовательно идём вперёд и вместе с вами обязательно решим все стоящие перед нами задачи, следуя чётким принципам – базовым как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. А это безопасность, надёжность, скорость, доступность и комфорт.

Хочу сказать вам, всем железнодорожникам России, спасибо за ответственное отношение к работе, за преданность своей нужной, крайне востребованной, созидательной профессии, за готовность напряжённо трудиться, добиваться результата на благо родной страны и нашего народа.

Крепкого здоровья и успеха вам, всего самого доброго вашим близким.

С праздником, дорогие друзья!»

 


Назад