16 ноября 2022 15:17
Губернатор Мурманской области надеется, что строительство железной дороги на Лавну возобновят в 2023 году
Строительство железнодорожных объектов Мурманского транспортного узла на западном берегу Кольского залива возобновится в первой половине 2023 года.
Об этом сообщил в среду губернатор Мурманской области Андрей Чибис на стратегической сессии «Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления», которая проходит в Мурманске.
«Сегодня в том проекте федерального бюджета, который рассматривается Государственной Думой, деньги для того, чтобы достроить железную дорогу на западном берегу Кольского залива, предусмотрены. Мы рассчитываем, что уже в первом полугодии следующего года, с учётом того, что деньги будут, и проект переработан с учётом новых технологический условий, работа по достройке железнодорожного пути пойдёт», – сказал Чибис.
Он добавил, что готовность земляных работ по проекту составляет 90%, общая готовность строительных работ оценивается в 56%.
Строительство порта «Лавна», якорного проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году.
В 2020 году контракт на возведение железнодорожной ветки к порту через реку Тулому был разорван после падения цен на уголь, который должен был стать одним из основных грузов для перевалки через порт. Часть инвесторов покинула проект, в результате чего была пересмотрена целесообразность дальнейшего строительства объектов.
В июне в правительстве России сообщали о том, что запуск рабочего движения по железной дороге к угольному терминалу «Лавна» запланирован на декабрь 2023 года, в эксплуатацию объект намерены ввести через год – в декабре 2024 года.
Провозная способность подходов к Мурманску к этому времени составит 45 миллионов тонн в год, включая 18 миллионов – к угольному терминалу.
В сентябре был опубликован проект федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в котором предусмотрены 3 миллиарда рублей на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры МТУ.
Проект предусматривает создание промышленной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе, угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна.
Конечная цель проекта – создание круглогодичного глубоководного морского центра по переработке грузов.