14 июля 2022 10:05
Ледостойкая платформа "Северный полюс" выйдет из Петербурга в Мурманск 1 сентября
Выход ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс" в первый рейс из Санкт-Петербурга запланирован на 1 сентября, судно отправится в Мурманск, где намечен старт экспедиции в Арктику, сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров на брифинге.
Ранее "АО "Адмиралтейские верфи" заявило, что контрольный этап заводских ходовых испытаний ЛСП "Северный полюс" завершен.
"Маршрут у нас очень простой. Сперва мы должны зайти в Мурманск из Санкт-Петербурга, это займет порядка 12 суток в зависимости от погоды. Там нам нужно будет дозагрузить снабжение, исследователи, скорее всего, будут садиться в Мурманске. Из Мурманска платформа должна пойти своим ходом в сторону Новосибирских островов, где и планируется вхождение в дрейф", – сказал Макаров.
Ранее он сообщил, что ученые к концу лета выберут льдину в Северном Ледовитом океане, в которую платформа сможет "вморозиться" для дрейфа. По его словам, обе потенциальные льдины расположены в районе Новосибирских островов – архипелаге между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем.
Напомним, контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ледостойкой платформы был подписан в апреле 2018 года. После завершения испытаний начнется подготовка ЛСП к передаче заказчику. Затем судно войдет в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического НИИ и выйдет в первый научный поход из Мурманска, который запланирован на конец сентября.
ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра. Платформа предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Ранее для полярных экспедиций использовали дрейфующие льды, ученые организовывали на них научные станции. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс".
ЛСП может самостоятельно передвигаться со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр "Северного полюса" оборудуют современной лабораторией и средствами бесперебойной связи. Также судно сможет принимать на борту вертолеты типа Ми-8.