VII этап Кубка мира по биатлону: Антхольц (Италия), 20-23 января. Расписание трансляций

20 января, четверг: 15.50 Индивидуальная гонка, мужчины (Матч ТВ, Евроспорт)

Обнаружен астероид, который может столкнуться с Землей 4 июля 2023 года

Астероид 2022 AE1, по мнению ученых, имеет максимальный риск столкновения с Землей среди всех известных околоземных объектов

После индексации пенсий с 1 января на 5,9% Путин предложил повысить их на 8,6% – выше инфляции

Остается главный вопрос: почему индексацию на 8,6% не провели сразу с 1 января? Вариантов ответа несколько, и все они не красят власть во главе с президентом: обещанное нужно делать вовремя

Мурманская областная филармония приглашает ценителей живого звука на январские концерты

Мурманская областная филармония приглашает любителей и знатоков музыки на концерты январской программы

Лидеры стран ядерной пятерки выступили с заявлением о мировой безопасности

Лидеры России, Китая, Великобритании, Франции и США выступили с совместным заявлением о недопущении войны между странами, обладающими ядерным оружием

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на январь 2022 года

19 – Православный праздник Крещение Господне. Богоявление

В Кировске открылась «Снежная деревня»

Темой скульптур 14-го сезона стали «Лабиринты снов». Нововведением года стали QR-коды, благодаря которым гости центра смогут узнать подробную информацию об инсталляции, скульпторе и его идее

Землю можно обеспечить электроэнергией из космоса

Предприятие Роскосмоса разработало проект перспективной солнечной космической электростанции, которая будет передавать солнечную энергию из космоса в труднодоступные районы Земли или на другие космические аппараты, сообщают в среду "Российские космические системы" (РКС, входит в Госкорпорацию "Роскосмос").

"Специалисты холдинга "Российские космические системы" завершили работу над проектом перспективной солнечной космической электростанции (СКЭС). Разработка обеспечит регулярное снабжение альтернативной электроэнергией труднодоступные – островные, горные и северные – районы Земли независимо от погодных условий и времени суток, а также позволит передавать энергию на другие космические аппараты – для "плановой подзарядки" и в случае аварийных ситуаций", – указано в сообщении.

Комплекс космической электростанции будет состоять из космической и наземной частей. В космосе будет находиться передающий модуль: беспилотный космический корабль площадью 70 квадратных метров, накапливающий энергию Солнца и транслирующий ее на Землю. На поверхности расположится принимающий модуль: системы наземных мобильных антенн, принимающих солнечную энергию с космического корабля по лазерному каналу, преобразующих и распространяющих ее.

Передача энергии со станции на Землю возможна с минимальными энергопотерями, при этом солнечные панели, расположенные в космосе, в разы более энергоэффективны, чем расположенные на поверхности, считают в РКС.

"В открытом космосе КПД использования солнечной энергии превосходит в десятки раз. Она может быть преобразована в лазерный луч и с минимальной энергопотерей передана на Землю… Эта разработка – прекрасная альтернатива термоядерной энергетике", – считает инженер-исследователь отделения разработки перспективной аппаратуры РКС Мария Баркова.

Как уточняется в сообщении, космическая электростанция будет оснащена управляющим устройством, которое позволяет сбалансированно рассредоточить энергию, а также буфером накопления излишков солнечной энергии.

Предполагается, что такие космические электростанции будут находиться на солнечно-синхронных орбитах с наклонением 82, 90 и 98 градусов. Точное наведение лазерного пучка на мобильные наземные ректенны будет обеспечено синхронизирующим программным комплексом.