2 августа 2015 08:21
День железнодорожника отмечается в России 120 лет. Официальное поздравление
День железнодорожника – один из старейших профессиональных праздников в стране. В советское время он был установлен Постановлением ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ВЦИК М.И.Калинина как Всесоюзный день железнодорожного транспорта Советского Союза.
Однако впервые в России праздник железнодорожного ведомства был учрежден еще приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля – нов.ст.) 1896 года и приурочен ко дню рождения (25 июня, 6 июля – нов. ст.) императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в России. Праздник отмечался по 1917 год, а затем, как и все другие, был отменен.
В 1936 году праздник был возрожден и отмечался 30 июля (по одной из версий, 30 июля 1935 года И.В.Сталин принял делегацию железнодорожников).
В 1940 году постановлением Совнаркома СССР праздник перенесен на первый выходной день (воскресенье) августа. С 80-х годов стал именоваться Днём железнодорожника.
В Мурманске и Кандалакше праздник проводится Мурманским регионом Октябрьской железной дороги – бывшим Мурманским отделением ОЖД.
Заполярных железнодорожников поздравили руководители Мурманской области:
«Уважаемые работники и ветераны железнодорожного транспорта!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!
Ответ на вопрос, с чего началось превращение Мурмана из забытой окраины в передовой экономический и военный форпост России на Севере, однозначен – с прокладки железной дороги.
Век назад стальная трасса протянулась с юга к тогда еще пустынным берегам Кольского залива. Край, куда раньше можно было попасть только морем, обрел надежную связь со страной, и дальнейшее его развитие – по сути, широкий и многообразный результат этого ключевого исторического события.
Именно железная дорога дала жизнь двум главным морским гаваням Кольского края – Мурманскому и Кандалакшскому портам, отмечающим в этом году свое 100-летие. На железную дорогу, как на животворную нить, оказались нанизаны города, поселки, производственные мощности бурно развивавшегося региона. И даже сегодня, глядя на карту Мурманской области, мы отчетливо видим, что железная дорога по-прежнему остается главной осью притяжения сил и интересов в нашем крае.
Более того, грядущее развитие Мурмана в качестве опорной базы освоения Арктики, в первую очередь, требует серьезного совершенствования железнодорожной сети региона. Новые стальные километры – залог легкого дыхания экономики Мурманской области.
Дорогие друзья! Сердечное спасибо вам за надежную и безаварийную работу, за непрерывно текущий в обоих направлениях поток грузов, обеспечивающий жизнь и процветание Кольского Заполярья, за комфорт и безопасность пассажиров, едущих с Севера в теплые края и возвращающихся домой! Здоровья вам, счастья и новых успехов в вашей нужной всем и каждому работе!
С праздником!
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы Михаил Ильиных
Главный федеральный инспектор
по Мурманской области Александр Бебенин»