В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

День железнодорожника отмечается в России 120 лет. Официальное поздравление

День железнодорожника – один из старейших профессиональных праздников в стране. В советское время он был установлен Постановлением ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ВЦИК М.И.Калинина как Всесоюзный день железнодорожного транспорта Советского Союза.

Однако впервые в России праздник железнодорожного ведомства был учрежден еще приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля – нов.ст.) 1896 года и приурочен ко дню рождения (25 июня, 6 июля – нов. ст.) императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в России. Праздник отмечался по 1917 год, а затем, как и все другие, был отменен.

В 1936 году праздник был возрожден и отмечался 30 июля (по одной из версий, 30 июля 1935 года И.В.Сталин принял делегацию железнодорожников).

В 1940 году постановлением Совнаркома СССР праздник перенесен на первый выходной день (воскресенье) августа. С 80-х годов стал именоваться Днём железнодорожника.

В Мурманске и Кандалакше праздник проводится Мурманским регионом Октябрьской железной дороги – бывшим Мурманским отделением ОЖД.

Заполярных железнодорожников поздравили руководители Мурманской области:

«Уважаемые работники и ветераны железнодорожного транспорта!

Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!

Ответ на вопрос, с чего началось превращение Мурмана из забытой окраины в передовой экономический и военный форпост России на Севере, однозначен – с прокладки железной дороги.

Век назад стальная трасса протянулась с юга к тогда еще пустынным берегам Кольского залива. Край, куда раньше можно было попасть только морем, обрел надежную связь со страной, и дальнейшее его развитие – по сути, широкий и многообразный результат этого ключевого исторического события.

Именно железная дорога дала жизнь двум главным морским гаваням Кольского края – Мурманскому и Кандалакшскому портам, отмечающим в этом году свое 100-летие. На железную дорогу, как на животворную нить, оказались нанизаны города, поселки, производственные мощности бурно развивавшегося региона. И даже сегодня, глядя на карту Мурманской области, мы отчетливо видим, что железная дорога по-прежнему остается главной осью притяжения сил и интересов в нашем крае.

Более того, грядущее развитие Мурмана в качестве опорной базы освоения Арктики, в первую очередь, требует серьезного совершенствования железнодорожной сети региона. Новые стальные километры – залог легкого дыхания экономики Мурманской области.

Дорогие друзья! Сердечное спасибо вам за надежную и безаварийную работу, за непрерывно текущий в обоих направлениях поток грузов, обеспечивающий жизнь и процветание Кольского Заполярья, за комфорт и безопасность пассажиров, едущих с Севера в теплые края и возвращающихся домой! Здоровья вам, счастья и новых успехов в вашей нужной всем и каждому работе!

С праздником!

Губернатор Мурманской области                                Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы                Михаил Ильиных    
Главный федеральный инспектор                               
по Мурманской области                                               Александр Бебенин»


Назад