Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Буровая платформа GSP Saturn вернулась в Мурманск не без приключений

 Зафрахтованная «Газпромом» буровая GSP Saturn, которая получила повреждения в арктический шторм 7 ноября, вернулась в Мурманск, сообщает Гринпис.

«Владельцам GSP Saturn в общем повезло, платформа отделалась сравнительно легко – смыло спасательный бот и повредило вертолётную площадку. Такие повреждения могут причинить волны высотой от 5 метров и ветер силой 25 метров в секунду. Но в это время года шторма в Баренцевом море бывают и сильнее, – говорит эксперт в отрасли, попросивший не называть его имени. – В том, что произошло, есть вина компании. Платформу надо было вывозить раньше, еще в октябре».

Напомним, во время буксировки в сезон штормов в 2011 году в Охотском море затонула платформа «Кольская» вместе с 53 членами экипажа и персонала.  Ее вывоз с точки бурения также задержали.

Более недели GSP Saturn пережидала шторм, стоя у мыса Канин Нос с опущенными опорами. В данной ситуации это, наверное, был единственный способ избежать более серьезных повреждений. Но такое положение отнюдь небезопасно: если бы стоянка продлилась дольше, могло начаться обледенение платформы, в том числе механизмов спуска опор. Сохранять равновесие тогда было бы крайне трудно, ведь подводные течения могут подмыть грунт под опорами.   

«Освоение Арктики напоминает игру в "русскую рулетку". Погода здесь настолько непредсказуема и изменчива, а условия настолько сложны, что нештатные ситуации и аварии неизбежны. Если добавить к этому слабый государственный контроль и свойственное российским нефтяным гигантам пренебрежение нормами и правилами – мы получаем условия для аварии», – считает Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России.

Эта история продемонстрировала еще одну большую проблему: закрытость информации о том, что происходит в Арктике. О повреждениях GSP Saturn стало известно лишь спустя несколько дней, государственные ведомства делились информацией неохотно.

Нефтяные компании часто пытаются скрывать аварии и утечки нефти, но на суше сделать это труднее, поскольку местные жители и общественные организации начинают бить тревогу. На шельфе, вдали от населенных пунктов, скрыть неблаговидные факты гораздо проще.

Гринпис многократно указывал на то, что ставка на углеводороды Арктики – стратегическая ошибка России. Не только безопасность, но и прибыльность таких проектов под большим вопросом.

«Газпром» не скрывал, что не справится с освоением «Долгинского» самостоятельно, и рассчитывает на инвестиции и технологии зарубежного партнера. В качестве партнера по освоению арктического шельфа он рассматривал англо-голландскую Shell, но эта компания не спешит вкладываться в российскую Арктику.

Первое месторождение Газпрома в Арктике, «Приразломное», уже обладает многочисленными льготами, но при этом балансирует на грани рентабельности. «Газпром» говорил, что проект имеет смысл при цене нефти около 80 долларов за баррель и более. Между тем, цены уже опустились ниже, подчеркивает Гринпис.

 


Назад