20 января 2015 10:01
Ледокол «Юрий Топчев» вернулся на дежурство к «Приразломной»
После завершения планового ремонта к группе судов сопровождения проекта «Приразломное» присоединилось многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) «Юрий Топчев». Важнейшей частью проведенных работ стала установка на главную палубу судна 48 специальных креплений. Они позволят в случае необходимости максимально оперативно установить на «Юрии Топчеве» оборудование для ликвидации разливов нефти (ЛРН) – боновые катушки и скиммеры, а также контейнеры с силовыми агрегатами для них. При этом «гнёзда» с креплениями не мешают плановой перевозке грузов – они не выступают над палубой и тем самым не препятствуют размещению контейнеров. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Газпром нефть шельф».
Контроль всех технологических стадий работ осуществляла Мурманская инспекция Российского морского Регистра судоходства (РМРС). Результаты испытаний на герметичность и устойчивость показали, что установленные на «Юрии Топчеве» конструкции креплений для оборудования ЛРН надежны и выдерживают максимально возможные нагрузки. Специалисты РМРС присутствовали при швартовных и ходовых испытаниях, которые включали в себя настройку оборудования при стоянке судна у причала, а также его выход в Кольский залив. По результатам проведенных работ инспекцией РМРС был выдан отчёт об освидетельствовании судна.
После возращения с ремонта «Юрий Топчев» совместно с МФЛС «Владислав Стрижев» и двумя челночными танкерами обеспечивает бесперебойное снабжение и безопасное функционирование платформы «Приразломная». В число задач флота входит доставка на платформу грузов и персонала, обеспечение технологической и экологической безопасности работ, осуществление круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти.
«В результате проведенного ремонта область функционирования „Юрия Топчева“ не просто расширена. Теперь назначение судна в самые короткие сроки может быть изменено с перевозки грузов на обеспечение ликвидации разлива нефти. Это является важнейшим фактором для укрепления обеспечения промышленной и экологической безопасности проекта „Приразломное“, – отметил генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин.
Длина «Юрия Топчева» составляет 84,39 м, ширина – 19,00 м, дедвейт – 3949 т. Судно обслуживает 21 член экипажа. Следующий плановый ремонт судна пройдет в 2016 году.
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Оператором и недропользователем проекта является ООО «Газпром нефть шельф». Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. В общей сложности с платформы «Приразломная» в 2014 году было отгружено 300 тысяч тонн нефти.
Транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна и два челночных танкера для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного».
Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом и дедвейтом 70 тысяч тонн – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с «Приразломной», принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у компании «Газпром нефть шельф». Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, то есть обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.