Алина Загитова анонсировала собственное ледовое шоу – рок-мюзикл «Ассоль»

Оно пройдет в Санкт-Петербурге 27, 28 и 29 июня

Жителей центра европейской части России предупредили о похолодании

Март в европейской части России будет теплым, но отрицательные температуры ночью еще обязательно вернутся

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на март 2025 года

19 – День моряка-подводника или День создания подводных сил Российского флота

Шоу-программа по фигурному катанию "Русский вызов": Санкт-Петербург, 22 марта

О Трусовой. Говорят, спортсменка уже несколько месяцев беременна – именно из-за этого она пропускает выступления и не совершает прыжки. Если это правда, то непонятно, как Александра будет соревноваться 

Министр спорта России Михаил Дегтярев: Мурманский лыжный марафон пройдёт в установленные даты – 29 и 30 марта

Напомним, ранее оргкомитет традиционного Мурманского лыжного марафона принял решение о переносе дат соревнований на 22 и 23 марта 2025 года. Теперь это решение отменено

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Страницы истории: первый серийный автомобиль российского производства

Первый российский автомобиль был построен и продемонстрирован в 1896 году изобретателями Яковлевым и Фрезе. Впоследствии в России появился ряд частных автофирм, одной из наиболее крупных из них являлся рижский Русско-Балтийский завод, основанный в 1874 году.

115 лет назад, (26 мая) 8 июня 1909 года из его ворот выехал первый серийный автомобиль российского производства – «Руссо-Балт». Это была изящная двухместная машина серого цвета с 24-сильным 4-цилиндровым двигателем.

«Руссо-Балты» собирались из узлов и деталей иностранного и местного производства. Разрабатывала и изготавливала их бельгийско-русская команда под началом молодого бельгийского конструктора Жюльена Поттера. Машины пользовались устойчивым спросом и неплохо проявили себя и в российских, и в международных автогонках.

Они получили репутацию надежных и выносливых машин, а также признание официальных кругов. Даже в царском гараже появились два автомобиля русской марки. Завод начал получать государственные заказы от военного ведомства.

Автомобили с успехом экспонировались на пяти выставках, в том числе в международных автомобильных салонах 1910 и 1913 годов в Петербурге, и были отмечены пятью золотыми медалями.

Вскоре завод взялся за постройку грузовиков, изготовил несколько образцов автобусов, артиллерийских тягачей, пожарных машин и шасси для броневиков, корпуса к которым делал Ижорский завод.

«Руссо-Балты» выпускались в Риге вплоть до июля 1915 года.

 

 


Назад