За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

19 – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Многие финны до сих пор верны «Жигулям»

"Тройка" 1976 года – для Дмитрия Варшукова не машина, а член семьи. В очереди за автомобилем стояли восемь лет, и на ней ездили только в особых случаях. Сорокалетняя машина проехала всего 30 000 километров и она переходит от одного члена семьи к другому по наследству.

– От дедушки к отцу, от отца ко мне. Надеюсь, перейдет, может быть, и к сыну. Очень надеюсь на это. Я воспитан, можно сказать, в жигулях и жигулями, – с улыбкой говорит Дмитрий.

Дмитрий – член финского «Автоклуба любителей жигулей».  Клуб основали в 1997 году, и сейчас в нем состоит 450 человек, из которых почти все – финны. В конце 90-х члены клуба даже попали на завод "Жигули" в Тольятти.

Первую копейку в Финляндию привезли в 1971 году, а к концу 80-х в стране было зарегистрировано уже более 130 000 «Лад». В те года она была одной из самых популярных машин в Финляндии.

У финнов «Лада», которой они дали ласковое прозвище Larppa, вызывает ностальгию.

– Когда ездишь на старой музейной «Ладе», то люди подходят, задают вопросы и рассказывают свои истории. Многие с теплотой вспоминают те времена, когда они сами ездили на «Ладе», порой и в далёкие путешествия, – рассказывает Юсси Кулонен, член клуба и редактор журнала «Лада Правда». Журнал выходит четыре раза в год и в нем можно прочитать последние новости, а также статьи о тест-драйвах новых моделей «Лады» и советы по починке машин.

Причина популярности именно этого автомобиля проста: «Лада» была самой дешевой "семейной" машиной. Среди финнов она считалась крепкой и относительно надежной.

После распада Советского Союза большое количество «Лад» было продано обратно в Россию. Теперь финны ввозят в Финляндию в среднем по 15 машин в год.

Три года назад импорт «Лад» в Финляндию прекратили, но сейчас пошли слухи о том, что его скоро возобновят.

 Novosti Yle

 


Назад