В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Государственная поддержка отечественного автопрома неэффективна. Что делать? Предложения Минэкономразвития

Министерство экономического развития (МЭР) России считает, что нынешние меры господдержки автопрома сжигают бюджетные деньги и мешают отрасли перестроиться под новую реальность, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на отраслевой мониторинг ведомства.

Издание отмечает, что МЭР хочет отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Взамен предложено поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентной базы, а также экспорт.

На фоне 40-процентной недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 миллиарда рублей в 2015 году реструктуризация сектора так и не началась. Концерны пересматривают производственные программы для РФ, но серьезной переоценки нет: иностранцы покрывают убытки прибылью с растущих рынков, переориентации на экспорт не случилось, цитирует газета экспертов министерства.

Также в документе приводятся слова замглавы МЭР Евгения Елина, который отметил, что финансовые вливания в отрасль, позволившие сохранить ее в период предыдущего кризиса, не устранили причины различных проблем. По словам Елина, ведомство предлагает прекратить тотальную поддержку автопрома, предоставляя ее только тем компаниям, которые обеспечат более глубокую локализацию. Это сузит не только круг игроков, но и моделей, однако позволит оздоровить ситуацию.

По оценке МЭР, объем авторынка до 2020 года не превысит 2 миллионов машин в год. При этом господдержка не мотивирует концерны сокращать издержки и повышать качество. Продление программ поддержки влечет риск инерционного развития. Кроме устранения дисбаланса нужны условия для расширения рынков сбыта. Потенциал экспорта к 2020 году оценивается в 200-300 тысяч машин ежегодно, говорится в документе.

Ведомство предлагает распределение средств господдержки увязать с реализацией обязательств по промсборке, объемом добавленной стоимости, количеством технологических операций, а также с долей экспорта в продажах. Также поддержано продление действия субсидий на логистические затраты, расходы на сертификацию и адаптацию под внешние рынки.

Помимо этого, в МЭР признают стагнацию и недофинансирование НИОКР и предлагают поддержать создание роботизированной техники, а также сфокусироваться на поддержке инвестпроектов по развитию автокомпонентной базы.

 


Назад