Владимир Путин открыл Международный военно-технический форум «Армия-2022» и Международные армейские игры

Сегодня в ходе специальной военной операции наши воины с честью выполняют свой долг, сражаются за Россию, за мирную жизнь в Донецкой и Луганской народных республиках, чётко выполняют все поставленные задачи – шаг за шагом освобождают землю Донбасса

Отряд кораблей Северного флота подошел к острову Земля Александры на ЗФИ

Военные моряки совместно с личным составом дислоцированной на острове тактической группы флота отработают ряд совместных действий по организации обороны островной зоны в Арктике

Осенние продажи туров по России с возвратом 20% стоимости отдыха стартуют 25 августа

Осенний этап продажи туров по России с возвратом стоимости отдыха до 20% (не по-русски – кешбэк) стартует 25 августа, он распространится на поездки с 1октября по 25 декабря. На круизы возврат будет действовать с 1 сентября и до завершения навигации

Крабовая рыбалка в Заполярье: места и сроки

Стоимость путёвки – от 800 до 1,5 тысячи рублей

Военно-технический форум «Армия-2022» на Северном флоте. Приглашение

Выставки будут развёрнуты на базе соединения противолодочных кораблей Кольской флотилии в Североморске, на территории музейного комплекса ВВС СФ в посёлке Сафоново и в военно-патриотическом парке «Патриот» Северного флота в районе посёлка Кильдинстрой под Мурманском

В Мурманске началось строительство нового хирургического корпуса онкодиспансера. Дай, Бог, оно когда-нибудь закончится

Я считаю, он может быть возведен за года три-четыре, ближе к окончанию второго губернаторского срока Андрея Чибиса. Но – если все будет хорошо. Во что верится слабо

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на август 2022 года

18 – День географа

Мурманская область ежегодно выбрасывает в атмосферу около 400 тонн «черного углерода»

В рамках российско-американского проекта сотрудники Мурманского государственного технического университета (МГТУ) совместно с коллегами из США подвели итоги по исследованию выбросов опасного для человека и природы вещества.  

Чёрный углерод – это знакомая всем сажа, а точнее, её мелкие твёрдые частицы размером до двух с половиной микрон. Так как они чрезвычайно мелкие, человек не видит их глазами. Поэтому мы даже не замечаем, как после вдыхания они оседают в легких, загрязняя их, как, например, табак. А кроме здоровья человека, чёрный углерод пагубно действует на хрупкую природу Арктики. Международное научное сообщество называет его вторым по влиянию на таяние льдов фактором после углекислого газа.

– Благодаря своей легкости частицы сажи могут переноситься ветром на очень большие расстояния. Именно таким образом черный углерод попадает с материка на лёд полярной шапки планеты и начинает его растапливать, – поясняет известный российский эколог, руководитель климатической программы Всемирного Фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин.

Занимались исследованиями сотрудники МГТУ совместно с коллегами из США в рамках программы действий «Арктического совета по снижению выбросов загрязняющих веществ» и американо-российской президентской комиссии по защите окружающей среды.

– Россия имеет самую большую территорию в Арктике, и мы хотели узнать, насколько велика её вина в выбросах «черного углерода», чтобы потом решать эту проблему. Но в данном исследовании изучались только промышленные источники выбросов. Кроме них, существенный вклад вносят лесные пожары и сжигание дров для отопления. Этим грешит не только Россия, – рассказала старший научный сотрудник «Объединенного исследовательского института глобальных измерений США» Мередид Эванс.

Перед учеными стояли задачи установить источники образования черного углерода на территории Мурманской области, оценить, сколько вредных частиц выбрасывается в атмосферу, и предложить способы снижения выбросов. Как и предполагалось, главными источником выбросов оказались устаревшие дизельные двигатели. А вот при анализе – какие из них больше выбрасывают сажу – исследователей ждал сюрприз. В других регионах – это городской транспорт, а у нас – самосвалы и экскаваторы горнорудных предприятий. Они выбрасывают 152 тонны углерода в год. На втором месте оказался городской автотранспорт, за ним следуют морские суда, железнодорожные локомотивы и дизель-генераторы. Все вместе они выбрасывают в атмосферу Мурманской области около 400 тонн черного углерода в год.

– Чтобы изменить ситуацию, необходимо на устаревшие двигатели поставить фильтры и использовать топливо с низким уровнем серы стандарта Евро-5. Ну, а самый лучший вариант – это полный отказ от эксплуатации старых машин и закупка новых уже со стандартом на топливо Евро-5, а лучше всего Евро-6. То же самое касается морского транспорта и железнодорожного. Например, замена одного древнего «Икаруса» снижает выбросы сажи в 28 раз, – уверен руководитель исследования, заведующий кафедрой энергетики и транспорта МГТУ Владимир Малышев.

Первым результатом проекта можно назвать появление на улицах Мурманска современных автобусов. В прошлом году руководство ОАО «Мурманскавтотранс» провело консультации с МГТУ и по их итогам закупило 38 машин с двигателями стандарта Евро-5. А в этом году его примеру последовал «Электротранспорт», купивший у Минского автомобильного завода (МАЗ) более 20 экологичных машин. То есть, теперь подавляющее большинство городских автобусов большой вместимости практически не выбрасывают «черный углерод».

Следующими шагами могут стать изменения транспортных потоков и направлений дорожного строительства, замена дизель-генераторов в отдаленных поселках на ветряные и солнечные электростанции и многое другое. Но, наверное, самым важным станет решение правительства России сделать с 1 января 2015 года стандарт Евро-5 обязательным для всех новых двигателей.

По сообщению Беллона-Мурманск.


Назад