Решение принято: пенсии для неработающих пенсионеров повысят на 10% с 1 июня, МРОТ – на столько же – с 1 июля

С 1 июня вырастет и прожиточный минимум, в среднем по стране он составит 13 919 рублей

Пелагея поздравит северян с Днем образования Мурманской области

Жителей Заполярья с днём рождения края поздравит популярная российская певица Пелагея. Она выступит на праздничном концерте, который пройдёт 28 мая в день образования Мурманской области на площади Пять углов в Мурманске

Президент России Владимир Путин дал важные поручения по развитию и поддержке Севморпути и регионов в Арктике

План развития Северного морского пути на период до 2035 года должен быть утвержден до 1 августа

На широте Мурманска начался полярный день

Теперь Солнце круглосуточно будет находиться выше линии горизонта, полярный день продлится до 22 июля

Лов семги на реке Кола в Мурманской области открыт

20 мая открылся лицензионный лов сёмги на участке Кола-1 (посёлок Молочный). Лицензии оформляются в городе Коле, ул. Красноармейская, 35 с 09:00 до 17:00 и на рыболовном участке – круглосуточно

Выступление Президента РФ В.В. Путина на Параде Победы на Красной площади

В военном параде принимают участие 11 тысяч человек, 131 единица военной техники

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2022 года

31 – Всемирный день блондинок

Как пароход «Ястреб» с легендарной биографией затонул в Мурманском порту. Один день в истории

60 лет назад, 16 января 1962 года, во время шторма у причала в Мурманске затонул пароход «Ястреб», использовавшийся с 1959 года в качестве несамоходной плавучей базы для обеспечения атомного ледокола «Ленин».

Построен в 1900 году в Дании под названием " BORE-II ", приспособлен для плавания во льдах. С постройки работал в Финляндии у частного владельца. В октябре 1915 года куплен "Финским пароходным обществом" и частично перестроен. Осуществлял перевозки пассажиров на линии Турку – Стокгольм.

Позднее приобретен Россией и 15 февраля 1916 года зачислен в состав Российского императорского флота в качестве военного транспорта – сторожевого корабля Балтийского флота.

Накануне Октябрьского вооруженного восстания вместе с крейсером "Аврора" в Неву вошли еще 9 кораблей Балтфлота, среди них был и сторожевой корабль "Ястреб" (на носовой палубе корабля была установлена 105-миллиметровая пушка). 24 октября 1917 года "Ястреб" находился в финском порту Хамина (Финляндия была тогда в составе России), там его капитан и получил приказ примкнуть к возглавляемому "Авророй" отряду. По прибытии к Николаевскому мосту в Петрограде значительная часть экипажа "Ястреба" приняла участие в штурме Зимнего дворца, с судна наступавшим были переданы доставленные винтовки и патроны.

В годы гражданской войны "Ястреб" стоял в Кронштадте и нес службу в Балтийском флоте в качестве подвижной базы подводных лодок. Позже «Ястреб» передали Балтийскому пароходству.

В 1924 году первым из советских судов перешел на Черное море вокруг Европы, выполнял рейсы на Крымско-Кавказской грузопассажирской линии.

В июле 1929 года вошел в состав АО "Совторгфлот" и стал гражданским товаро-пассажирским судном. С этого же года – в составе Северного морского пароходства, 1 сентября 1930 года затонул в губе Ковда Белого моря, 7 июля 1931 года поднят Беломорской партией ЭПРОНа.

В 1940 году передан Мурманскому морскому пароходству, в годы Великой Отечественной войны – Северному флоту, участвовал в военных действиях как посыльное судно и минный заградитель № 49. В ноябре 1941 года подвергся атаке немецких бомбардировщиков и затонул. Поднят в 1944 году, отремонтирован и использовался как судно обеспечения спасательной службы.

В 1946 году демобилизован и восстановлен в классе грузопассажирского судна в составе Северного морского пароходства, а с 10 марта 1947 года – Мурманского морского пароходства. В 1947-1959 годах работал на местных линиях побережья Баренцева моря.

В 1963 году поднят и отправлен на слом.

 

 

 


Назад