22 мая 2015 15:01
«Тихая» субмарина "Ростов-на-Дону" прибыла на Северный флот для испытаний в Баренцевом море
Дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону" прибыла в главную базу Кольской флотилии для дальнейших испытаний, сообщил в пятницу начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга.
"Переход ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" с Балтийского флота на Северный продолжался около двух недель. В ближайшее время экипажу подводной лодки "Ростов-на-Дону" предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных", – сказал он.
Эта лодка была заложена на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге в ноябре 2011 года, и в 2014 году ее приняли в состав ВМФ России. Подлодки этого типа относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых "тихих" в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения 300 метров. Автономно субмарина может плавать 45 суток. Ее экипаж составляют 52 человека, а подводное водоизмещение – около 4 тысяч тонн.
Согласно планам главного командования ВМФ РФ, до 2016 года должны быть построены и переданы флоту шесть подводных лодок проекта 636. Все они войдут в состав подводных сил Черноморского флота. Все шесть кораблей этой серии названы в честь городов, носящих почетное звание "Город воинской славы". Первая лодка серии – "Новороссийск" – была передана Военно-Морскому флоту России 22 августа 2014 года, вторая – "Ростов-на-Дону" – в конце декабря. Спуск на воду третьего заказа – "Старый Оскол" – состоялся 28 августа 2014 года. Четвертый корабль серии – "Краснодар" – был заложен в феврале прошлого года, а 30 октября заложили две завершающие серию подводные лодки "Великий Новгород" и "Колпино".