25 января 2017 20:29
Первый патрульный корабль ледового класса и другие новости кораблестроения для ВМФ России
Первый патрульный корабль ледового класса заложат в России в этом году, сообщил журналистам в среду заместитель главнокомандующего ВМФ контр-адмирал Виктор Бурсук.
"Учитывая, что сейчас во всем мире большой интерес к Арктике, а наша страна имеет самую большую протяженную границу в Арктическом регионе, перед ВМФ стоит задача охраны наших интересов в Арктике. С этой целью в этом году закладывается первый корабль ледового класса", – сказал он.
По его словам, корабль будет заложен на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Этот корабль сможет преодолевать лед толщиной до полутора метров.
"Это будет корабль, совмещающий в себе многие функции, и он должен обеспечить автономную работу в любом море Арктического региона", – добавил Бурсук.
Корабль противоминной обороны нового поколения для ВМФ России "Иван Антонов" заложили в среду на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), который входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
"Эти корабли призваны стать одной из основных составляющих мощи Военно-морского флота. Эта серия будет востребована всеми флотами нашей страны. Военно-морской флот надеется, что, начиная со следующего года, мы будем не только закладывать такие корабли, но и получать, как минимум, по два корабля в год", – сказал на церемонии Виктор Бурсук.
"Иван Антонов" – второй серийный корабль, контракт на строительство которой был подписан с Минобороны РФ в апреле 2014 года. Корабль проекта 12700 спроектирован ЦМКБ "Алмаз" и является новым поколением кораблей противоминной обороны. Корабль предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узла, экипаж – 44 человека.
Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Это уникальный тральщик с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении применена впервые. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.
Ранее сообщалось, что головной корабль противоминной обороны "Александр Обухов" передали ВМФ России 9 декабря 2016 года. В настоящее время на СНСЗ ведется строительство корабля "Георгий Курбатов" (первый серийный корабль проекта 12700).
В апреле 2014 года СНСЗ подписал контракт с Минобороны РФ на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта, сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
Испытания головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" начнутся в конце февраля 2017 года, а ВМФ РФ корабль планируется передать в июле, сообщил журналистам в среду глава ОСК Алексей Рахманов.
"Установлены новые сроки с учётом завершения испытаний систем вооружения, и я думаю, что в этот раз они точно будут выдержаны… Во-первых, мы закончим к концу февраля ревизию и вернёмся на испытательный полигон уже с теми видами оружия, по которым должны быть присвоены литеры соответствующие для включения их в состав боевого оснащения кораблей", – сказал Рахманов.
По его словам, передача корабля флоту запланирована на конец июля.
Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением 4,5 тысячи тонн, длиной 135 метров и шириной 15 метров. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".