Девятый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр, прогноз результатов

В чемпионате остались только две команды, не потерпевшие поражений в нынешнем чемпионате, – «Балтика» и «Локомотив»

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

19 – День оружейника в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

"Росатом" завершил изготовление реакторов для новой серии атомных ледоколов

"Росатом" изготовил второй корпус ядерного реактора для будущего российского атомного ледокола "Чукотка" и тем самым успешно завершил выпуск такого оборудования для серии нового поколения отечественных атомоходов, сообщила пресс-служба машиностроительного дивизиона атомной госкорпорации.

"На производственной площадке машиностроительного дивизиона "Росатома" в Подольске завершено изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для ледокола нового поколения "Чукотка". Это последний реактор, который изготавливает завод по договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов... Таким образом, предприятия дивизиона фактически стали "конвейером" для производства судовых реакторов для нового поколения российских ледоколов – такого в мире не делал еще никто", – говорится в сообщении.

После подготовки к транспортировке корпус реактора отправят в Санкт-Петербург на "Балтийский завод".

"Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. Аналогичные реакторы будут установлены также и на пятом и шестом серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято правительством РФ. В перспективе эти же реакторы станут "сердцем" плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной атомной станции малой мощности в Якутии", – сказал генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев.

Реакторная установка РИТМ-200, которой оснащены все российские атомные ледоколы проекта 22220, разработана машиностроительным предприятием "Росатома" "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород). Уникальность реакторной установки заключается в ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса реактора. За счет такой схемы установка оказалась в 1,7 раза легче, в 2 раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, использовавшихся до этого на атомных ледоколах. Это позволило сделать новые российские атомные ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам.

Кроме того, в процессе производства реакторов установки РИТМ-200 внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом. Все это позволило специалистам называть реакторную установку РИТМ-200 настоящим инженерным шедевром. "Росатом" планирует строить и наземные АЭС малой мощности.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

По проекту, который реализуется с 2013 года, уже три атомохода – "Арктика" (головной), серийные "Сибирь" и "Урал" – вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на "Балтийском заводе" сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка".


 

 


Назад