ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

"Росатом" завершил изготовление реакторов для новой серии атомных ледоколов

"Росатом" изготовил второй корпус ядерного реактора для будущего российского атомного ледокола "Чукотка" и тем самым успешно завершил выпуск такого оборудования для серии нового поколения отечественных атомоходов, сообщила пресс-служба машиностроительного дивизиона атомной госкорпорации.

"На производственной площадке машиностроительного дивизиона "Росатома" в Подольске завершено изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для ледокола нового поколения "Чукотка". Это последний реактор, который изготавливает завод по договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов... Таким образом, предприятия дивизиона фактически стали "конвейером" для производства судовых реакторов для нового поколения российских ледоколов – такого в мире не делал еще никто", – говорится в сообщении.

После подготовки к транспортировке корпус реактора отправят в Санкт-Петербург на "Балтийский завод".

"Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. Аналогичные реакторы будут установлены также и на пятом и шестом серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято правительством РФ. В перспективе эти же реакторы станут "сердцем" плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной атомной станции малой мощности в Якутии", – сказал генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев.

Реакторная установка РИТМ-200, которой оснащены все российские атомные ледоколы проекта 22220, разработана машиностроительным предприятием "Росатома" "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород). Уникальность реакторной установки заключается в ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса реактора. За счет такой схемы установка оказалась в 1,7 раза легче, в 2 раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, использовавшихся до этого на атомных ледоколах. Это позволило сделать новые российские атомные ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам.

Кроме того, в процессе производства реакторов установки РИТМ-200 внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом. Все это позволило специалистам называть реакторную установку РИТМ-200 настоящим инженерным шедевром. "Росатом" планирует строить и наземные АЭС малой мощности.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

По проекту, который реализуется с 2013 года, уже три атомохода – "Арктика" (головной), серийные "Сибирь" и "Урал" – вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на "Балтийском заводе" сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка".


 

 


Назад