2 октября 2023 11:11
Новейший траулер компании «Норебо» «Капитан Соколов» проходит ходовые испытания в Балтийском море
Тестирование основных систем жизнеобеспечения головного морозильного траулера-процессора «Капитан Соколов», строящегося на судоремонтном заводе «Северная верфь» (входит в ОСК), продолжится в течение двух недель в Балтийском море в районе острова Гогланд.
Уникальный «рыбак» покинул достроечную набережную предприятия 29 сентября. В ходовых испытаниях принимают участие порядка 100 человек: сотрудники судостроительного завода, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства и контрагенты «Северной верфи». Специалисты планируют провести манёвренные испытания, проверить скорость хода траулера, корректность работы судовых систем.
«Капитан Соколов» – головной морозильный траулер-процессор проекта 170701. Особая форма носа (Enduro Bow) «рыбаков» серии увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса. Всё это делает работу экипажа в суровых погодных условиях гораздо комфортнее.
На судне установлена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.
Серия траулеров проекта 170701 создаётся по заказу ГК «Норебо» для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.
Головной траулер проекта 170701 был заложен на «Северной верфи» 23 ноября 2018 года. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года.
Траулер назван в честь Владимира Соколова – человека, отдавшему всю свою жизнь морю. Он окончил Мурманское мореходное училище, работал на судах Мурманского тралового флота. Прошел путь от матроса до руководителя морского рыбного порта. В последний год жизни работал первым заместителем главы Росрыболовства.
Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Основные характеристики траулера проекта 170701: длина – 81,6 м; ширина – 16 м; скорость – 15 узлов; водоизмещение – 5500 тонн; мощность главного двигателя – 6,2 МВт;
общая производительность – 150 тонн в сутки; производительность по замораживанию – 100 тонн в сутки.