Девятый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр, прогноз результатов

В чемпионате остались только две команды, не потерпевшие поражений в нынешнем чемпионате, – «Балтика» и «Локомотив»

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

19 – День оружейника в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Глава РЖД пообещал Путину открыть движение в Мурманском транспортном узле в декабре этого года. Не погорячился?

Генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров назвал президенту Владимиру Путину дату начала движения в Мурманском транспортном узле (МТУ) – декабрь 2023 года.
Об этом Белозёров заявил сегодня, докладывая главе государства об итогах работы РЖД в сфере грузовых и пассажирских перевозок за 2022 год.

«Владимир Владимирович, 2023 год, как я уже сказал, планируем отпраздновать с новыми рекордами, ещё больше инвестпрограмм. Мы откроем рабочее движение в Мурманском транспортном узле – новый порт «Лавна», – сказал глава РЖД президенту. По словам Белозёрова, рабочее движение планируется открыть в декабре. «Закончим в следующем году», – добавил он.

Как известно, на строительство и модернизацию объектов Мурманского транспортного узла (МТУ) возлагаются особые надежды. Если раньше под МТУ подразумевалось, в основном, возведение угольного терминала «Лавна», то сейчас на западном берегу Кольского залива начато строятся или проектируются целый ряд крупных объектов – портовый терминал «Тулома», рыбацкая база «Ударник», терминал для обработки белорусских калийных удобрений и другие.

Однако не все так просто. Сооружение МТУ идет уже не первое десятилетие и с большими задержками. Вот и сейчас стройка почти встала. Подразделение РЖД справедливо обвинило в этом Мурманскую областную электросетевую компанию (МОЭСК). Виновных пока никто не может заставить работать, в том числе и власти региона.

РЖД до конца 2024 года должно ввести в эксплуатацию объекты, которые включают в себя 8-километровую железнодорожную линию от станции Выходной, мост через Тулому, станцию Мурмаши-2 и станцию Лавна. Кроме того, Октябрьская железная дорога ведет на участке Мурманск – Петрозаводск строительство вторых железнодорожных путей общего пользования, реконструирует пути на станции Кандалакша. При запланированных объемах перевозок без этого не обойтись.

В связи с этим по маршруту строительства новых путей МОЭСК должна перенести принадлежащие ей кабельные линии. Работы РЖД уже проавансировало. Однако по состоянию на конец января 2023 года МОЭСК к выносу кабельных линий даже не приступала. Фактически железнодорожники не могут продолжить и завершить строительно-монтажные работы из-за саботажа энергетиков. РЖД официально обратилось в региональное правительство с просьбой навести порядок, но пока результата нет.



 


 

 


Назад