Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Глава РЖД пообещал Путину открыть движение в Мурманском транспортном узле в декабре этого года. Не погорячился?

Генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров назвал президенту Владимиру Путину дату начала движения в Мурманском транспортном узле (МТУ) – декабрь 2023 года.
Об этом Белозёров заявил сегодня, докладывая главе государства об итогах работы РЖД в сфере грузовых и пассажирских перевозок за 2022 год.

«Владимир Владимирович, 2023 год, как я уже сказал, планируем отпраздновать с новыми рекордами, ещё больше инвестпрограмм. Мы откроем рабочее движение в Мурманском транспортном узле – новый порт «Лавна», – сказал глава РЖД президенту. По словам Белозёрова, рабочее движение планируется открыть в декабре. «Закончим в следующем году», – добавил он.

Как известно, на строительство и модернизацию объектов Мурманского транспортного узла (МТУ) возлагаются особые надежды. Если раньше под МТУ подразумевалось, в основном, возведение угольного терминала «Лавна», то сейчас на западном берегу Кольского залива начато строятся или проектируются целый ряд крупных объектов – портовый терминал «Тулома», рыбацкая база «Ударник», терминал для обработки белорусских калийных удобрений и другие.

Однако не все так просто. Сооружение МТУ идет уже не первое десятилетие и с большими задержками. Вот и сейчас стройка почти встала. Подразделение РЖД справедливо обвинило в этом Мурманскую областную электросетевую компанию (МОЭСК). Виновных пока никто не может заставить работать, в том числе и власти региона.

РЖД до конца 2024 года должно ввести в эксплуатацию объекты, которые включают в себя 8-километровую железнодорожную линию от станции Выходной, мост через Тулому, станцию Мурмаши-2 и станцию Лавна. Кроме того, Октябрьская железная дорога ведет на участке Мурманск – Петрозаводск строительство вторых железнодорожных путей общего пользования, реконструирует пути на станции Кандалакша. При запланированных объемах перевозок без этого не обойтись.

В связи с этим по маршруту строительства новых путей МОЭСК должна перенести принадлежащие ей кабельные линии. Работы РЖД уже проавансировало. Однако по состоянию на конец января 2023 года МОЭСК к выносу кабельных линий даже не приступала. Фактически железнодорожники не могут продолжить и завершить строительно-монтажные работы из-за саботажа энергетиков. РЖД официально обратилось в региональное правительство с просьбой навести порядок, но пока результата нет.



 


 

 


Назад