9 апреля 2022 11:57
Важность развития Северного морского пути возрастает в условиях современных политических и экономических рисков
На фоне потери привлекательности европейского рынка, нужно развивать Северный морской путь (СМП), чтобы обеспечить бесперебойную работу мировой экономики, заявил посол по особым поручениям МИД России, председатель комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов.
"…Европейский рынок теряет свою былую привлекательность как в силу неясных перспектив экономического роста, так и значительных политических и правовых рисков, которые, как показали последние события, вносят элемент нестабильности и неопределённости в сотрудничество с партнерами по этому региону", – подчеркнул Корчунов.
"В целом же дальнейшее развитие северных морских маршрутов, в первую очередь СМП, играет возрастающую роль в контексте обеспечения бесперебойного функционирования всей мировой экономики", – сказал дипломат.
Важность диверсификации морских транспортных коридоров подтверждает, в частности, инцидент с блокированием Суэцкого канала в марте 2021 года грузовым танкером "Эвер Гивен", вызвавший многодневный коллапс морских перевозок, указал он.
Ранее представители ЕС согласовали новый пакет санкций против России в связи с ситуацией на Украине. Он предусматривает, в частности, запрет на импорт угля из России, начиная с августа 2022 года, запрет на заход судов под флагом России в порты ЕС, ограничения для автотранспортных компаний России и Белоруссии.
Северный морской путь протяженностью более 3000 морских миль (5556 километров), соединяющий Баренцево море и Берингов пролив, является кратчайшим путем между Европой и Азией, а также самым коротким морским маршрутом между Дальним Востоком и Европейской частью России. Маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Севморпути составляет 14 тысяч километров.
Россия реализует федеральный проект "Развитие Северного морского пути", который подразумевает создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 миллионов тонн в 2024 году и 110 миллионов тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 миллионов тонн соответственно.